Интервью

ЕС ввел импортные пошлины на электромобили из Китая

ЕС ввел импортные пошлины на электромобили из Китая
Фото: Xinhua/ABACA
Еврокомиссия ввела дополнительные импортные пошлины на электромобили, произведенные в Китае. Соответствующее заявление регулятора опубликовано на его сайте.

«Европейская комиссия ввела временные компенсационные пошлины на импорт аккумуляторных электромобилей (BEV) из Китая», — говорится в сообщении.

Указано, что временные дополнительные пошлины будут применяться с 5 июля 2024 г. в течение 4 месяцев. В ЕК ожидают, что за этот срок голосованием государств-членов ЕС будет принято окончательное решение, которое утвердит постоянные пошлины на 5-летний срок.

До такого решения временные пошлины фактически не будут взиматься, экспортеры должны будут лишь обеспечить их банковскими гарантиями.

Отмечается, что по итогам девяти месяцев расследования ЕК пришла к выводу, что китайские производители получают несправедливое преимущество от субсидий, выделяемых властями КНР. По мнению регулятора, это создает угрозу производителям в Евросоюзе.

Чтобы нивелировать эффект такого субсидирования, на импортируемые в ЕС электромобили китайского производства вводятся дополнительные пошлины, размер которых зависит от марки. Они дополняют существующую стандартную пошлину на ввоз автомобилей в ЕС в 10%.

Так, электромобили китайской государственной компании SAIC Motor Corp., владеющей британским брендом MG, обложены дополнительной пошлиной в 37,6%, в результате совокупный размер импортных пошлин на них теперь составляет 47,6%.

Электромобили Geely Holding Group, владеющей брендами Volvo и Polestar, облагают дополнительной пошлиной в 19,9%, а электромобили BYD — 17,4%. Суммарные тарифы на них составляют 29,9% и 27,4% соответственно.

Остальные автопроизводители КНР поделены на две группы: дополнительной пошлиной в 20,8% облагается продукция тех компаний, которые сотрудничали с Еврокомиссией в ходе ее расследования, а по ставке 37,6% — тех, кто от сотрудничества отказался.

Илон Маск просит пощады

Отдельно отмечено, что при утверждении постоянных пошлин рассчитанную в индивидуальном порядке ставку может получить продукция Tesla. Компания Илона Маска ранее обратилась к Еврокомиссии с просьбой о таком послаблении, мотивируя это тем, что не пользуется столь существенной господдержкой, как китайские компании, сообщали в Bloomberg. Пока что электромобили Tesla, собираемые на заводе в Шанхае, подпадают под дополнительную пошлину в 20,8%, поскольку компания сотрудничала с ЕК.

Для Tesla размер европейских пошлин довольно чувствителен — на продукцию компании приходится почти 40% годового импорта электромобилей китайского производства в Евросоюз. Так, по данным HSBC, за 2023 г. туда было ввезено 455 тыс. электрокаров, собранных на заводах в КНР. Из них 171 тыс. — марки Tesla, 118 тыс. — SAIC, 60 тыс. — Renault, 49 тыс. — Geely, 26 тыс. — BMW, 16 тыс. — BYD, и 16 тыс. — прочих марок.

Напомним, в январе 2024 г. глава Tesla Илон Маск призвал к жестким мерам против китайских производителей, предупредив, что без торговых барьеров они «уничтожат» мировых конкурентов. После повышения тарифов со стороны США в мае миллиардер резко поменял точку зрения и открестился от своих прошлых высказываний.

«Ни Tesla, ни я не просили об этих тарифах, на самом деле я был удивлен, когда о них объявили. Все, что препятствует свободной торговле или мешает рынку, плохо. Tesla довольно успешно конкурирует на рынке Китая без тарифов и почтительной поддержки. Я за отсутствие тарифов», — заявил он.

Раскол накануне торговой войны

В заявлении ЕК говорится о продолжающихся переговорах ЕС с Китаем. Напомним, в Минкоммерции КНР заявляли, что эскалация разногласий со стороны Евросоюза может спровоцировать торговую войну. Так, китайские автопроизводители обратились к правительству КНР с просьбой о введении ответных мер против ЕС.

При этом Евросоюз в целом потеряет от торговой войны куда больше, чем Китай. Так, в 2023 г. экспорт автомобилей из ЕС в КНР составил €19,4 млрд ($20,8 млрд), тогда как экспорт из КНР в ЕС оказался вдвое меньше — €9,7 млрд.

В Евросоюзе нет консенсуса по вопросу пошлин на китайские электромобили: «за» высказываются власти Франции, Италии и Испании, «против» — Германии, Венгрии, Норвегии и Швеции. Предметом острых дискуссий вопрос остается в Греции, Ирландии, Польше и Чехии.

Громче всех против ввода новых пошлин выступают в Берлине. Дело в том, что это ограничение всерьез ударит по экономике Германии, поскольку немецкие производители, в том числе Volkswagen AG, Mercedes-Benz Group AG и BMW AG, серьезно зависят от поставок из Китая. Кроме того, именно на Германию придется основная тяжесть вероятной ответной меры Китая, на который приходится треть совокупных продаж немецких автопроизводителей.

Последние материалы
Видеокарты проявят искусственный интеллект
Технологии,
Nvidia представила серию RTX 50
Зачем Ереван тянется к Брюсселю
В мире,
Пустят ли Армению в ЕС и чем это для нее обернется
Европейский авиарегулятор до Урала неба не видит
В мире,
Облетать стороной часть РФ не является обязательным требованием