Напомним, 12 июня Еврокомиссия объявила, что с июля намерена обложить электромобили из Китая дополнительными пошлинами в размере 17,4–38,1% в зависимости от марки, вдобавок к уже действующей стандартной пошлине на ввоз автомобилей в 10%.
В ФРГ опасаются неприятных последствий от новых тарифов для собственной экономики, поскольку немецкие производители, в том числе Volkswagen AG, Mercedes-Benz Group AG и BMW AG, серьезно зависят от поставок из Китая.
По словам собеседников издания, Берлин надеется, что разногласия будут улажены в ходе прямых переговоров с Китаем. Отмечается, что на следующей неделе в КНР для обсуждения этого вопроса отправится министр по делам экономики и защиты климата ФРГ Роберт Хабек.
Против новых пошлин высказалась и Венгрия.
«Тарифы, введенные Европейской комиссией, наносят ущерб европейской экономике, вредят европейским компаниям, угрожают рабочим местам и еще больше снижают конкурентоспособность Европы. Вместо тарифов нам нужна свободная торговля, которая отвечает интересам Венгрии и Европейского союза в целом. Если Брюссель перекроет сотрудничество между Востоком и Западом с помощью тарифов, то это приведет к изоляции европейской экономики и нанесет серьезный ущерб европейским компаниям», — написал глава МИД Венгрии Петер Сийярто на своей странице в Facebook (запрещен в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской).
Планы Евросоюза ожидаемо раскритиковали в Пекине, пишет Reuters.
«Призываем ЕС внимательно прислушаться к объективным и рациональным голосам всех слоев общества, прекратить политизировать экономические и торговые вопросы и начать решать разногласия в этих сферах должным образом, то есть посредством диалога и консультаций», — заявил официальный представитель МИД Китая Линь Цзянь на пресс-брифинге.
По словам источников агентства, Брюссель оставил некоторое пространство для маневра — решение не окончательное, ЕС и КНР могут договориться о его пересмотре. Как выяснилось, в этом заинтересован не только Китай, но и некоторые страны Евросоюза.
Сами китайские компании новых пошлин не опасаются. Например, в Chery Auto, которая лидирует среди автопроизводителей КНР по объемам экспорта, объявили, что до конца года запустят свою первую производственную площадку в Европе. Она заработает на недавно приобретенном заводе в Испании, таким образом компания преодолеет торговые барьеры ЕС.
Планы по запуску производств на территории союза также имеются и у других крупных представителей китайского автопрома, в том числе у BYD и Great Wall.