Интервью

Пошлины на электромобили из КНР угрожают автопрому ЕС, ФРГ добивается их отмены

Пошлины на электромобили из КНР угрожают автопрому ЕС, ФРГ добивается их отмены
Фото: Thomas Trutschel/DPA
Власти Германии намерены не допустить введения в ЕС пошлин на электромобили китайского производства, или хотя бы смягчить их, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники.

Напомним, 12 июня Еврокомиссия объявила, что с июля намерена обложить электромобили из Китая дополнительными пошлинами в размере 17,4–38,1% в зависимости от марки, вдобавок к уже действующей стандартной пошлине на ввоз автомобилей в 10%.

В ФРГ опасаются неприятных последствий от новых тарифов для собственной экономики, поскольку немецкие производители, в том числе Volkswagen AG, Mercedes-Benz Group AG и BMW AG, серьезно зависят от поставок из Китая.

По словам собеседников издания, Берлин надеется, что разногласия будут улажены в ходе прямых переговоров с Китаем. Отмечается, что на следующей неделе в КНР для обсуждения этого вопроса отправится министр по делам экономики и защиты климата ФРГ Роберт Хабек.

Против новых пошлин высказалась и Венгрия.

«Тарифы, введенные Европейской комиссией, наносят ущерб европейской экономике, вредят европейским компаниям, угрожают рабочим местам и еще больше снижают конкурентоспособность Европы. Вместо тарифов нам нужна свободная торговля, которая отвечает интересам Венгрии и Европейского союза в целом. Если Брюссель перекроет сотрудничество между Востоком и Западом с помощью тарифов, то это приведет к изоляции европейской экономики и нанесет серьезный ущерб европейским компаниям», — написал глава МИД Венгрии Петер Сийярто на своей странице в Facebook (запрещен в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской).

Планы Евросоюза ожидаемо раскритиковали в Пекине, пишет Reuters.

«Призываем ЕС внимательно прислушаться к объективным и рациональным голосам всех слоев общества, прекратить политизировать экономические и торговые вопросы и начать решать разногласия в этих сферах должным образом, то есть посредством диалога и консультаций», — заявил официальный представитель МИД Китая Линь Цзянь на пресс-брифинге.

По словам источников агентства, Брюссель оставил некоторое пространство для маневра — решение не окончательное, ЕС и КНР могут договориться о его пересмотре. Как выяснилось, в этом заинтересован не только Китай, но и некоторые страны Евросоюза.

Сами китайские компании новых пошлин не опасаются. Например, в Chery Auto, которая лидирует среди автопроизводителей КНР по объемам экспорта, объявили, что до конца года запустят свою первую производственную площадку в Европе. Она заработает на недавно приобретенном заводе в Испании, таким образом компания преодолеет торговые барьеры ЕС.

Планы по запуску производств на территории союза также имеются и у других крупных представителей китайского автопрома, в том числе у BYD и Great Wall.

Последние материалы
Россия договорилась с ОАЭ о новом налоговом соглашении
Ставка на выплаты дивидендов, роялти и процентов составит 10%
Американцам пустили TikTok
В мире,
Как воскрес видеосервис вопреки решению верховного суда США
Мемкоины Трампов потрясли курс криптовалют
Финансы,
Биткоин и Solana обновили исторический максимум