Аналитики компании отметили, что за прошлый год стоимость упаковочных материалов повысилась в среднем на 15–20%.
Свою роль играет и дефицит кадров. Как сообщили в пресс—службе компании «Теремок», в декабре и январе эта проблема ощущается особенно остро, высокий сезон для кафе и ресторанов совпадает с традиционно низким периодом на рынке труда, поскольку подработкой в общепите интересуются студенты.
На стоимость готовых блюд влияет и подорожание продуктов. Наибольший рост пришелся на популярную в России категорию восточной кухни. Так, лосось, угорь, специи и соусы выросли в цене на 30–65%, подсолнечное масло — на 30%, молочная группа в среднем подорожала на 35%, говядина — на 20%.
«Мы переходим на отечественные аналоги в тех категориях, где это возможно, при этом приоритет отдаём продукции из Петербурга и Ленобласти. Этот подход позволяет снизить логистические издержки, которые увеличились на 55%, поддерживать локальных производителей», — сообщили изданию в «Теремке».
Ведущий аналитик направления eGrocery Data Insight Ольга Пашкова отметила, что растущая себестоимость доставки ресторанной еды, связанная с подорожанием продуктов, упаковки и дефицитом курьеров, в конечном счете будет компенсирована за счет потребителей.
О том, как в России возник дефицит курьеров — читайте в материале «Эксперта»
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag