По данным британской ассоциации, в сентябре в Великобритании было произведено чуть более 51 тыс. автомобилей, что на 27,1% меньше по сравнению с сентябрем 2024 года. Если учитывать коммерческие автомобили, общий спад достиг 36% после того, как завод Stellantis NV по производству фургонов Vauxhall в Лутоне был закрыт в начале года.
«Основной причиной спада стала остановка производства на крупнейшем в Великобритании автопроизводителе, вызванная беспрецедентным киберинцидентом», — говорится в материалах Общества производителей и продавцов автомобилей.
Производство JLR было полностью приостановлено более чем на пять недель после кибератаки в начале сентября. Это затронуло сотни поставщиков и вызвало проблемы у небольших компаний, которые зависят от поставок производителя, пишет Bloomberg. Правительство Великобритании предоставило компании экстренный кредит в размере около $2 млрд для поддержки, напомнило агентство.
«Несмотря на то, что ситуация улучшилась, сектор остается под огромным давлением», — отметил генеральный директор Общества производителей и продавцов автомобилей Великобритании Майк Хоуз. По данным объединения, «на фоне невероятно сложной глобальной промышленной и инвестиционной обстановки» британские заводы с начала года выпустили более 582 тыс. легковых и грузовых автомобилей, что на 15,2% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
До кибератаки автомобильная промышленность Великобритании уже испытывала трудности, пишет Bloomberg. Агентство уточняет, что в этом году власти страны ожидали спад производства до минимальных уровней за 70 лет.
Кибератака на Jaguar Land Rover в начале сентября стала самым разрушительным киберинцидентом в истории Великобритании, оценили в Центре кибермониторинга. По его данным, только прямые экономические потери оцениваются в $2,55 млрд, кибератака затронула более 5 тыс. организаций по всей стране. Основной ущерб вызван почти шестинедельным простоем на трех заводах JLR, ежедневно выпускающих около 1 тыс. автомобилей, что, по оценкам аналитиков, которые привел Reuters, привело к убыткам для компании примерно в 50 млн фунтов стерлингов (около $66 млн) в неделю и серьезно затронуло цепочку поставщиков и дилерские сети. 7 октября пресс-служба JLR сообщила о постепенном возобновлении работы своих предприятий.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag