Откроет гастроли постановка Андрея Прикотенко «Бесы», премьера которой состоялась в сентябре 2024 г. В истории новосибирского «Красного факела» было три обращения к прозе Достоевского. В разные годы на сцене «Сибирского МХАТа» шли спектакли по «Селу Степанчикову», «Униженным и оскорбленным» и «Бедным людям». «Бесы», оказавшиеся в фокусе внимания художественного руководителя «Красного факела» Андрея Прикотенко и художника Ольги Шаишмелашвили, стали первой сценической версией романа за 105 лет работы театра.
«Я считаю, что это величайшее и самое сложное произведение русской литературы, — говорит Андрей Прикотенко. — Этот во многом жуткий, а во многом смешной роман Достоевского очень сложен для сценической композиции. Наверное, самый сложный в моей жизни. Тем интереснее и ответственнее дело, за которое мы взялись».
«Два года назад с приходом нового руководства театр „Красный факел“ изменил свою художественную стратегию и репертуарную политику, взяв курс на создание классического репертуара, — говорит художественный руководитель театра „Красный факел“ Андрей Прикотенко. — Мы привозим в Москву в ноябре „Мертвые души“ по мотивам поэмы Гоголя и „Бесы“ по роману Достоевского. Это программные спектакли, в которых представлен новый вектор развития театра, наше отношение к русской классике и интерпретации хрестоматийных текстов на академической сцене. Важно и то, что в этих спектаклях представлена большая часть труппы: молодые артисты, заслуженные, среднее и старшее поколение. И, как мне кажется, в спектаклях, которые мы сыграем на сцене Театра Наций, заметно стилевое единство труппы, утвердившееся в сегодняшнем „Красном факеле“».
8 ноября будет показан спектакль Андрея Прикотенко «Мертвые души». Визуальные миры спектакля, поставленного по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души», воплотила художник Ольга Шаишмелашвили. Зрителей ждет кардинальное изменение пространства сцены, в котором заложена пронизывающая поэму тема путешествия, «гигантское дыхание» русской земли и маленький человек, вдруг оказавшийся на перекрестье этих объемов и масштабов. Это вторая интерпретация знаменитого произведения в истории «Красного факела»: впервые идею вывести «Мертвые души» на Большую сцену «Сибирского МХАТа» воплотил режиссер Энвер Бейбутов в 1952 году.
Андрей Прикотенко: «Меня всегда больше волнует тема, нежели сюжет, который можно пересказать быстро и просто. Поэма как раз предполагает разветвленное отношение к сюжету, он перестает быть связующей хордой, и произведение расширяется за счет тем. Тема дороги и колокольчика, тема тройки, бесконечно несущейся по российским просторам, тема мертвых душ — помещики это, крестьяне или же весь мир».
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag