Интервью

Как повысить конкурентоспособность отечественного автопрома

«Урал» и ФРП запустили проект литейного производства автокомпонентов

Как повысить конкурентоспособность отечественного автопрома
Фото: АЗ «Урал»
Торжественная церемония закладки первого камня в строительство нового литейного комплекса состоялась на площадке автомобильного завода «Урал» в Миассе Челябинской области.

Проект реализуется при участии федерального Фонда развития промышленности, который предоставил заводу льготный заем в размере 5 млрд руб., а также ВЭБ.РФ, который ранее выделил кредит на 2,6 млрд руб. Общие инвестиции составят 9,5 млрд руб. В новом цехе площадью 46 тыс. кв. метров планируется ежегодно выпускать до 45 тыс. тонн отливок из чугуна. Они будут использоваться в качестве заготовок для ведущих мостов и других автокомпонентов к грузовикам и спецтехнике. Участие в церемонии начала строительства принял директор Фонда развития промышленности Роман Петруца.

«Создание нового производственного комплекса — еще один важный шаг к технологической независимости и повышению конкурентоспособности отечественного автопрома. Благодаря льготному займу Фонда развития промышленности в размере 5 млрд рублей предприятие сможет организовать современное производство, которое заместит импорт ключевых автокомпонентов для мостов, ходовой и тормозной систем. Кроме того, проект даст значительный кооперационный эффект: отливки будут поставляться не только для грузовиков „Урал“, но и для другой отечественной техники, что в итоге укрепит межотраслевые связи и повысит уровень локализации у российских автопроизводителей», — заявил директор ФРП Роман Петруца.

Цех будет оснащен современным технологическим оборудованием. Средства займа ФРП пойдут на приобретение автоматических формовочных линий, индукционных плавильных комплексов, зачистных установок и машин для абразивной обработки металлических изделий.

«Создание дополнительных мощностей литейного производства направлено на решение нескольких задач. Во-первых, это освоение производства заготовок-отливок локализуемых деталей новых мостов автомобилей „Урал“. Во-вторых, мы планируем полностью закрыть собственную потребность в чугунном литье. И, конечно, будем работать для сторонних заказчиков. В настоящее время на промплощадке демонтированы старые здания литейных цехов, завершены проектные работы, заключены необходимые договоры с подрядчиками. Старт производства запланирован на 2027 год. В этой важной работе нам помогают наши надежные партнеры — Фонд развития промышленности и ВЭБ.РФ. С ФРП мы реализуем уже не первый совместный проект по импортозамещению ключевых автокомпонентов», — пояснил генеральный директор АЗ «Урал» Павел Яковлев.

Автомобильный завод «Урал» является одним из ведущих российских производителей грузовых автомобилей и специальных пассажирских транспортных средств. Предприятие предлагает широкий модельный ряд полноприводных и неполноприводных автомобилей, работающих как на дизельном, так и на газомоторном топливе. Линейка предприятия представлена более чем 250 модификациями машин, на платформе «Урал» монтируется более 400 видов спецтехники и навесного оборудования.

Фонд развития промышленности создан для модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения. Программы ФРП позволяют российским предприятиям получить доступ к льготному заемному финансированию, необходимому для запуска производств уникальных отечественных продуктов, а также аналогов передовых международных разработок.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
Индустриальные парки и ОЭЗ России на главной промышленной выставке «ИННОПРОМ-2025»
На выставке ИННОПРОМ-2025 будут представлены автомобили, зарекомендовавшие себя надежностью и премиальным качеством
В Сколтехе прошла научно-прикладная конференция «Фронтиры прогресса»
Свежие материалы
Страхи Старого света
В мире,
Почему европейские элиты пытаются не допустить нормализации отношений между Москвой и Вашингтоном
Аватарно-денежные отношения
Как внутриигровые товары стали предметом гордости и обрели реальную стоимость