• USD Бирж 1.09 +10.02
  • EUR Бирж 12.57 +86.17
  • CNY Бирж 28.51 --15.94
  • АЛРОСА ао 80.69 -0.22
  • СевСт-ао 1969.6 -1.4
  • ГАЗПРОМ ао 155.86 -0.8
  • ГМКНорНик 155.82 -0.46
  • ЛУКОЙЛ 7818.5 +-38
  • НЛМК ао 251.88 -0.38
  • Роснефть 593.65 +-0.35
  • Сбербанк 322.11 +-0.85
  • Сургнфгз 33.565 -0.21
  • Татнфт 3ао 745.5 -0.8
  • USD ЦБ 90.65 90.99
  • EUR ЦБ 98.58 98.78
Эксперт меняется
Cобытия

Покупатели высказались о российских товарах

Общество
Покупатели высказались о российских товарах
Фото: Freepik
Восприятие российским потребителем отечественных непродовольственных товаров меняется к лучшему. Cогласно исследованию, проведенному АНО «Диалог» для Минпромторга, граждане позитивно относятся к популярным категориям отечественных непродовольственных товаров, а их доля на маркетплейсах устойчиво растет.

Российское в тренде

Опрос об отношении россиян к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления проводился с июня по ноябрь 2023 г. Исследователи опросили в интернете 10 тыс. пользователей старше 18 лет, а также изучили более 26 тыс. комментариев на таких площадках, как ВКонтакте, Telegram и Дзен. Аналитики оценивали четыре категории популярных и востребованных российских товаров: одежды, мебели, косметики и бытовой техники.

Выяснилось, что в аудитории преобладают оптимизм и позитивный настрой в отношении к трем из четырех рассматриваемых категорий отечественных товаров: косметики (73%), одежды (55%) и мебели (53%). В отношении бытовой техники был зафиксирован только 41% позитивных комментариев.

По мнению директора департамента аналитики и управления данными АНО «Диалог» Юлии Тян, слова которой приводятся в исследовании, основные аргументы в пользу отечественных товаров, которые приводят в комментариях пользователи — качество продукции, приемлемая цена, а также желание поддержать российскую промышленность.

Мнение относительно качества российских товаров разделилось примерно в равных пропорциях: так, 34% считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются обратного мнения, а еще 29% затрудняются в оценке.

Как сказала начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова, «сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных».

Самой обсуждаемой категорией товаров российского производства стала одежда: по данной теме в социальных сетях было зафиксировано более 926 тыс. сообщений и более 303 тыс. комментариев. Аналитики связывают это с большей представленностью на рынке компаний и их товаров по сравнению с другими сегментами.

Наибольшая доля позитивных высказываний была зафиксирована в категории «косметика»: так, в 73% проанализированных комментариев пользователи позитивно отзываются о российских брендах косметической продукции.

Настроения потребителей и, соответственно, спрос на российские товары действительно изменились к лучшему, подтвердили «Эксперту» в маркетплейсе Lamoda.

«Lamoda начала развивать российские бренды еще в 2020 году, а в апреле 2022 года для них выделен специальный раздел „шоурум“, где уже представлено более 170 брендов. Рост выручки раздела в 2023 году к 2022 году составил 120% — говорит Виктория Абдрашитова, управляющий директор по закупкам и ассортиментной стратегии компании. — За 2023 год к нам пришли около 600 новых брендов в разных сегментах и более половины из них — российские».

За последние два года российские бренды стали более активны на рынке и увеличивают модельный ряд, заявил «Эксперту» руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти маркетплейса Ozon Александр Васильев. Для продвижения товаров российских предпринимателей на маркетплейсе существуют специальные витрины, созданные в партнерстве с властями регионов — «Сделано в Туле», «Сделано в Москве», «Сделано в Югре», «Сделано в Новосибирской области» и другие.

К примеру, в витрине «Сделано в Москве» представлено уже более 1000 московских брендов, за 2023 г. их количество выросло на 20%.

Как говорится в исследовании, среди потребителей по-прежнему распространено заблуждение относительно происхождения брендов. Из-за того, что значительная доля названий марок пишется на латинице, у пользователей создается впечатление об отсутствии российской бытовой техники. Некоторые комментаторы отмечают, что англоязычное написание вызывает ложное мнение, что производитель является иностранным. В этой ситуации, считают авторы исследовании, отечественным производителям стоит учитывать запрос аудитории на русскоязычные названия торговых марок и отказаться от мимикрии под иностранные марки. Впрочем, этот вопрос относится уже не к социологии, а к маркетингу.

Материалы по теме:
Общество, 8 апр 14:00
Индекс потребительской уверенности в РФ вырос до максимального за 10 лет уровня
Общество, 3 апр 16:00
Благодарность узнала границы
Общество, 13 мар 11:30
С 2019 года количество россиян, делающих эмоциональные покупки технических новинок, удвоилось
Общество, 13 фев 16:35
Ozon составил портрет продавца
Свежие материалы
Справедливая донастройка
В Госдуме обсудили принципы совершенствования налоговой системы
Китай разогревает золото и медь
В мире,
Цены на металлы обновили исторические максимумы
Экран становится витриной
Объем интернет-торговли в РФ в первом квартале увеличился на 39%