Интервью

Покупатели высказались о российских товарах

Косметику, мебель и одежду можно брать смело

Покупатели высказались о российских товарах
Фото: Freepik
Восприятие российским потребителем отечественных непродовольственных товаров меняется к лучшему. Cогласно исследованию, проведенному АНО «Диалог» для Минпромторга, граждане позитивно относятся к популярным категориям отечественных непродовольственных товаров, а их доля на маркетплейсах устойчиво растет.

Российское в тренде

Опрос об отношении россиян к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления проводился с июня по ноябрь 2023 г. Исследователи опросили в интернете 10 тыс. пользователей старше 18 лет, а также изучили более 26 тыс. комментариев на таких площадках, как ВКонтакте, Telegram и Дзен. Аналитики оценивали четыре категории популярных и востребованных российских товаров: одежды, мебели, косметики и бытовой техники.

Выяснилось, что в аудитории преобладают оптимизм и позитивный настрой в отношении к трем из четырех рассматриваемых категорий отечественных товаров: косметики (73%), одежды (55%) и мебели (53%). В отношении бытовой техники был зафиксирован только 41% позитивных комментариев.

По мнению директора департамента аналитики и управления данными АНО «Диалог» Юлии Тян, слова которой приводятся в исследовании, основные аргументы в пользу отечественных товаров, которые приводят в комментариях пользователи — качество продукции, приемлемая цена, а также желание поддержать российскую промышленность.

Мнение относительно качества российских товаров разделилось примерно в равных пропорциях: так, 34% считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются обратного мнения, а еще 29% затрудняются в оценке.

Как сказала начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова, «сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных».

Самой обсуждаемой категорией товаров российского производства стала одежда: по данной теме в социальных сетях было зафиксировано более 926 тыс. сообщений и более 303 тыс. комментариев. Аналитики связывают это с большей представленностью на рынке компаний и их товаров по сравнению с другими сегментами.

Наибольшая доля позитивных высказываний была зафиксирована в категории «косметика»: так, в 73% проанализированных комментариев пользователи позитивно отзываются о российских брендах косметической продукции.

Настроения потребителей и, соответственно, спрос на российские товары действительно изменились к лучшему, подтвердили «Эксперту» в маркетплейсе Lamoda.

«Lamoda начала развивать российские бренды еще в 2020 году, а в апреле 2022 года для них выделен специальный раздел „шоурум“, где уже представлено более 170 брендов. Рост выручки раздела в 2023 году к 2022 году составил 120% — говорит Виктория Абдрашитова, управляющий директор по закупкам и ассортиментной стратегии компании. — За 2023 год к нам пришли около 600 новых брендов в разных сегментах и более половины из них — российские».

За последние два года российские бренды стали более активны на рынке и увеличивают модельный ряд, заявил «Эксперту» руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти маркетплейса Ozon Александр Васильев. Для продвижения товаров российских предпринимателей на маркетплейсе существуют специальные витрины, созданные в партнерстве с властями регионов — «Сделано в Туле», «Сделано в Москве», «Сделано в Югре», «Сделано в Новосибирской области» и другие.

К примеру, в витрине «Сделано в Москве» представлено уже более 1000 московских брендов, за 2023 г. их количество выросло на 20%.

Как говорится в исследовании, среди потребителей по-прежнему распространено заблуждение относительно происхождения брендов. Из-за того, что значительная доля названий марок пишется на латинице, у пользователей создается впечатление об отсутствии российской бытовой техники. Некоторые комментаторы отмечают, что англоязычное написание вызывает ложное мнение, что производитель является иностранным. В этой ситуации, считают авторы исследовании, отечественным производителям стоит учитывать запрос аудитории на русскоязычные названия торговых марок и отказаться от мимикрии под иностранные марки. Впрочем, этот вопрос относится уже не к социологии, а к маркетингу.

Материалы по теме:
Общество, 2 апр 09:00
Что толкает цены на продовольствие вверх
Общество, 29 мар 11:30
Как заявленная стоимость товаров отражает менталитет общества
Общество, 12 мар 22:28
Россияне могут покупать всё, что они захотят
Общество, 2 июл 2024 17:10
Половина покупателей не знают о работе рекомендательных алгоритмов
Свежие материалы
Театр начинается с сайта
Балет «Щелкунчик» снова пользуется ажиотажным спросом
Как МСП отреагируют на новые налоги 2026 году
Попытки дробления на фоне налоговых изменений будут, но кратковременные
«Дети всегда найдут, во что поиграть»
Мнения,
Как блокировка Roblox в России повлияет на рынок компьютерных игр