Интервью

Потребительская география

Россияне плохо знакомы с товарами из стран ближнего зарубежья

Потребительская география
Фото: Кирилл Казачков/Фотобанк Росконгресс
Российский потребитель мало знаком с продукцией, культурным и туристическим потенциалом соседних стран. Такой вывод делают специалисты аналитического центра НАФИ в отчете «Страны СНГ в глазах российского потребителя». За исключением Белоруссии и Армении, товары из стран СНГ у наших граждан почти не вызывают позитивных ассоциаций. В то же время россияне готовы экспериментировать и покупать эти товары на фоне появления новых торговых марок.

Согласно выводам исследования, сегодня от трети до трех четвертей российских потребителей не могут назвать товары, с которыми у них ассоциируется та или иная страна Содружества. Абсолютное большинство стран СНГ российские потребители ассоциируют с двумя товарными категориями: овощи и фрукты, а также одежда и обувь.

Меньше всего в России потребитель знаком с товарами из Киргизии — назвать хотя бы один товар из этой страны затруднились 69% респондентов. Так же мало знают у нас о продукции из Туркмении (67%) и Казахстана (64%). Лучше российский потребитель знаком с товарами из Белоруссии (36%), Армении (45%) и Узбекистана (48%).

В ходе опросов были выявлены сильные ассоциации с Белоруссией как с поставщиком молочной и мясной продукции, кондитерских изделий, алкоголя, одежды и обуви. Азербайджан как производитель и поставщик товаров ассоциируется у российских потребителей прежде всего с фруктами, чаще всего с гранатом и виноградом. Среди всех стран СНГ это единственная страна, ассоциируемая с чаем.

Армения ассоциируется с производством и продажей алкогольных напитков. Особенно сильны ассоциации с коньяком. Армения также имеет образ страны-поставщика фруктов, сладостей, кондитерских изделий, сухофруктов. Каждый десятый потребитель в качестве ассоциации назвал армянский лаваш.

Очень мало наши потребители знают о Киргизии и Молдавии. В первом случае речь чаще всего идет об одежде и текстиле, а во втором — о вине. Туркменистан относится к странам СНГ, о товарах и продуктах которых российский потребитель не знает практически ничего.

Авторы доклада уверены: сегодня один из главных барьеров в расширении экономического сотрудничества на потребительских рынках связан с плохой информированностью россиян о том, чем живут страны Содружества, какую продукцию производят и какие культурные смыслы вкладывают в нее. Несмотря на территориальную близость, долгие годы россияне не проявляли особого интереса к культуре и образу жизни людей в этих странах. Актуально и обратное: для успешного выхода компаний из СНГ на российский рынок важно учитывать эти культурные различия при разработке маркетинговых кампаний и стратегий продаж.

Материалы по теме:
Общество, 18 июн 18:15
Ответственность за качество товара должны разделить продавец и торговая площадка
Общество, 8 апр 14:00
Индекс потребительской уверенности в РФ вырос до максимального за 10 лет уровня
Общество, 16 мар 09:00
Как менялись расходы российских домохозяйств
Общество, 6 фев 12:30
Новому поколению чужды традиционные материальные ценности
Свежие материалы
Социальные проекты получили президентские гранты
Самую большую сумму получил фонд «Память поколений»
Дронам ищут место на небе
Авиаторы выступили против предложенных правил движения БПЛА
Россия договорилась с ОАЭ о новом налоговом соглашении
Ставка на выплаты дивидендов, роялти и процентов составит 10%