Интервью

Потребительская география

Россияне плохо знакомы с товарами из стран ближнего зарубежья

Потребительская география
Фото: Кирилл Казачков/Фотобанк Росконгресс
Российский потребитель мало знаком с продукцией, культурным и туристическим потенциалом соседних стран. Такой вывод делают специалисты аналитического центра НАФИ в отчете «Страны СНГ в глазах российского потребителя». За исключением Белоруссии и Армении, товары из стран СНГ у наших граждан почти не вызывают позитивных ассоциаций. В то же время россияне готовы экспериментировать и покупать эти товары на фоне появления новых торговых марок.

Согласно выводам исследования, сегодня от трети до трех четвертей российских потребителей не могут назвать товары, с которыми у них ассоциируется та или иная страна Содружества. Абсолютное большинство стран СНГ российские потребители ассоциируют с двумя товарными категориями: овощи и фрукты, а также одежда и обувь.

Меньше всего в России потребитель знаком с товарами из Киргизии — назвать хотя бы один товар из этой страны затруднились 69% респондентов. Так же мало знают у нас о продукции из Туркмении (67%) и Казахстана (64%). Лучше российский потребитель знаком с товарами из Белоруссии (36%), Армении (45%) и Узбекистана (48%).

В ходе опросов были выявлены сильные ассоциации с Белоруссией как с поставщиком молочной и мясной продукции, кондитерских изделий, алкоголя, одежды и обуви. Азербайджан как производитель и поставщик товаров ассоциируется у российских потребителей прежде всего с фруктами, чаще всего с гранатом и виноградом. Среди всех стран СНГ это единственная страна, ассоциируемая с чаем.

Армения ассоциируется с производством и продажей алкогольных напитков. Особенно сильны ассоциации с коньяком. Армения также имеет образ страны-поставщика фруктов, сладостей, кондитерских изделий, сухофруктов. Каждый десятый потребитель в качестве ассоциации назвал армянский лаваш.

Очень мало наши потребители знают о Киргизии и Молдавии. В первом случае речь чаще всего идет об одежде и текстиле, а во втором — о вине. Туркменистан относится к странам СНГ, о товарах и продуктах которых российский потребитель не знает практически ничего.

Авторы доклада уверены: сегодня один из главных барьеров в расширении экономического сотрудничества на потребительских рынках связан с плохой информированностью россиян о том, чем живут страны Содружества, какую продукцию производят и какие культурные смыслы вкладывают в нее. Несмотря на территориальную близость, долгие годы россияне не проявляли особого интереса к культуре и образу жизни людей в этих странах. Актуально и обратное: для успешного выхода компаний из СНГ на российский рынок важно учитывать эти культурные различия при разработке маркетинговых кампаний и стратегий продаж.

Материалы по теме:
Общество, 29 мар 11:30
Как заявленная стоимость товаров отражает менталитет общества
Общество, 18 июн 2024 18:15
Ответственность за качество товара должны разделить продавец и торговая площадка
Общество, 8 апр 2024 14:00
Индекс потребительской уверенности в РФ вырос до максимального за 10 лет уровня
Общество, 16 мар 2024 09:00
Как менялись расходы российских домохозяйств
Свежие материалы
Театр начинается с сайта
Балет «Щелкунчик» снова пользуется ажиотажным спросом
Как МСП отреагируют на новые налоги 2026 году
Попытки дробления на фоне налоговых изменений будут, но кратковременные
«Дети всегда найдут, во что поиграть»
Мнения,
Как блокировка Roblox в России повлияет на рынок компьютерных игр