Тенденция к снижению аудитории радиовещательных компаний прослеживается и на еженедельном и ежемесячном уровне. Так, по статистике Роскомнадзора, число россиян, слушавших радио еженедельно в первом полугодии 2023 г., составило 50,4 млн по сравнению с 50,6 млн в 2022-м и 51,4 млн в 2021 году. Ежемесячно радио слушали в отчетный период 55,1 млн человек по сравнению с 55,3 и 55,5 млн в 2022 и 2021 гг. соответственно. В этих данных слушатели эфирного и интернет-вещания не разделялись на отдельные группы.
Впрочем, Российская академия радио приводит более позитивные оценки. По ее данным, в первом полугодии 2023 г. радио в нашей стране слушали ежедневно 60 млн человек, еженедельно — 92 млн, а ежемесячно — 102 млн человек. Правда, организация учитывала всю аудиторию, а Роскомнадзор — только слушателей старше 12 лет.
Потребности слушателей в музыке и новостях обеспечивают 30 тыс. человек, включая специалистов по маркетингу и продаже рекламы, занятых в отрасли радиовещания.
Эфирное вещание все больше дополняется вещанием радиостанций через интернет.
По данным на август 2023 г., хотя бы изредка слушают радио через умные колонки 11% россиян (и 14% жителей Москвы).
Усиливает позиции на рынке единый индустриальный радиоплеер — цифровая платформа для распространения эфирных радиоканалов в интернете, которая начала работу в декабре 2020 г. Его интеграция в крупные партнерские онлайн-сервисы сыграла существенную роль в приросте слушателей. В июне 2023 г. 405 тыс. уникальных слушателей включали радиоплеер 1,6 млн раз, суммарное время слушания достигло 73,2 млн минут. 21,42% слушателей приходилось на Москву, 7,45% на Санкт-Петербург.
Одна из задач, стоящих перед отраслью, — обеспечение кибербезопасности радиостанций. Исследование, проведенное компанией «Тракт» в 2023 г., показало, что с проблемами в этой области столкнулись уже две трети радиостанций страны, причем у ряда региональных вещателей специалисты в области информационной безопасности отсутствуют.
Для отрасли, констатировали в Минцифры, важен и рост монетизации потокового аудио, интеграция потокового вещания в различные платформы, в том числе с помощью дальнейшего развития индустриального радиоплеера. Кроме того, сектор нуждается в совершенствовании измерений аудитории. Постепенный переход к гибридным методам измерения, максимальному использованию данных о ее поведении и предпочтениях, позволит повысить конкурентоспособность радио в сравнении с телевидением и интернетом.