Интервью

Синцов Константин Владимирович

Константин Синцов – успешный управленец
Константин Синцов – успешный управленец
Дата рождения 27 апреля 1971 г.
Место рождения Кемеровская область, г. Кемерово
Образование
  • КузГТУ, специальность — «Автомобили и автомобильное хозяйство»
  • РЭУ им Г.В. Плеханова, специальность — MBA (master of business administratio)
Семейное положение Женат
Текущая деятельность Инвестор, благотворитель
Увлечения Вольная борьба

Содержание:

Биография

Синцов Константин Владимирович (Konstantin Sintsov) — бизнесмен, ранее занимавшийся железнодорожными перевозками зерна, леса и других грузов.


Константин Синцов: образование и достижения в спорте

В 1971-м Синцов Константин родился в Кемерово. Там он прошел обучение в школе, а позже — в Кузбасском политехническом институте, освоив инженерно-механическую специальность в сфере автохозяйства.

В 1980-х Синцов Константин Владимирович занялся вольной борьбой, тренировался в клубе «Локомотив». До 1993-го входил в сборную своего вуза. Его спортивные достижения — получение звания МС и высокие места на чемпионатах страны.

В 2006-м Константин Синцов стал обладателем диплома MBA, полученного в РЭУ им. Плеханова.

В 2007-м защитил диссертацию по экономическим наукам.


На пути к большому бизнесу

Константин Синцов – менеджер высшего звена
Константин Синцов — менеджер высшего звена

В 1993-м Синцов Константин Владимирович начал карьеру в одной из коммерческих организаций, производящих комплектующие для ж/д инфраструктуры СНГ. В 1999 году стал СЕО компании «Транскомплектснаб», также выпускавшей компоненты для железнодорожных конструкций. Как вспоминает Синцов Константин, данный сегмент экономики в тот период переживал глубинную трансформацию, связанную с переходом к рыночным механизмам.

Бизнесмен рассказывает, что тогда игроки отрасли отдавали предпочтение товарному обмену. В качестве оплаты запчастей железные дороги ближнего зарубежья зачисляли вывозные тарифы. Чтобы перевести их в финансовые ресурсы, Синцов Константин и Константин Засов решили заняться перевозками зерна и сформировали компанию «ЛП Транс».

Во-первых, они занимались возвратом российского железнодорожного транспорта, находящегося за рубежом. Как объясняет Константин Владимирович Синцов, тогда отечественный подвижной состав после пересечения госграницы становился собственностью местных ж/д. В результате их изначальный владелец терял прибыль.

Константин Синцов и его бизнес-партнер договорились способствовать возврату транспорта в РФ. Взамен РЖД согласилась, чтобы предприниматели взяли вагоны в оперативное управление.

Во-вторых, в 2001-м в нашей стране стартовала приватизация ж/д парка. Только за 2002 год бизнес выкупил порядка 14 тысяч вагонов. Синцов Константин отмечает, что сперва государство распродавало платформы. Хотя они не подходили для доставки злаковых, предприниматели покупали их, чтобы впоследствии сдать в аренду.

К передаче частникам зерновозов, считавшихся невыгодным активом, перешли в последнюю очередь. Многие из них находились в плохом техническом состоянии. К тому же на протяжении нескольких месяцев в году они простаивали. Для государства перевозка злаков была убыточной. Однако частные компании не могли позволить себе подобное — ведь в этом случае их ждало бы разорение. Поэтому от Синцова Константина Владимировича и его команды требовалось разработать рентабельную схему использования зерновозов.

В начале нового тысячелетия переход к рыночным отношениям в сельском хозяйстве дал свой эффект — наша страна, десятилетиями импортировавшая зерно, превратилась в его экспортера.

В частности, Константин Владимирович Синцов и его коллега Константин Засов наладили взаимовыгодные отношения с международными зерновыми трейдерами. Эти компании расширяли сеть хранилищ в России, но испытывали трудности с железнодорожными перевозками. Оператор «ЛП-Транс», созданный Константином Синцовым и его соратником в 2004-м, постепенно приобретал вагоны у трейдеров, помогая им уменьшить расходы. Предприятие бизнесменов улучшило планирование перевозок, что позволило избежать заторов на железных дорогах. В результате, объясняет Синцов Константин, зерно стало вовремя доставляться в морские порты для погрузки на корабли.

Синцов Константин Владимирович также имеет непосредственное отношение к внедрению в России т. н. маршрутных поставок. При этом способе транспортировки весь состав с грузом прибывает в конечную точку в том же виде, в каком выехал из начальной. Так удается исключить продолжительный процесс переформирования поездов на распределительных станциях. Данный метод, внедренный Константином Владимировичем Синцовым и его единомышленником, существенно сокращает время в пути по сравнению с обычным подходом.

Константину Синцову и Константину Засову в своей работе требовалось учитывать множество специфических нюансов, которые отличают транспортировку злаковых от других видов ж/д логистики. Например, для этой сферы характерны очень большие объемы перевозок, а пиковые нагрузки приходятся на период сбора урожая.

Специализированные хопперы (вагоны с люками в крыше для загрузки и в днище для выгрузки) должны быть герметичными, чтобы защитить товар от осадков и влажности. Кроме того, необходим постоянный мониторинг состояния зерна во время транспортировки. По этой причине в бизнесе, которым занимался Синцов Константин, большое внимание уделяется правильному оформлению сопроводительных документов.


Константин Синцов: «Русагротранс»

Константин Синцов – отечественный бизнесмен
Константин Синцов — отечественный бизнесмен

Совместно с Константином Засовым Константин Синцов создал «Русагротранс» в 2008 году. В партнерстве с «Первой грузовой компанией» была сформирована группа компаний «Рустранском» (ГК РТК). Эта организация, уже на начальном этапе располагавшая парком из 8 тысяч вагонов, заняла лидирующую позицию в сфере железнодорожных перевозок зерна в России.

По словам Константина Синцова, «Русагротранс» в течение первого года операционной деятельности заключил около тысячи соглашений на транспортировку аграрной продукции.

В 2009-м РТК презентовала улучшенный зерновоз повышенной вместимости. Одновременно с этим на предприятии, которое развивал Константин Синцов, начало полноценно функционировать новое специальное программное обеспечение. Софт был разработан для таких задач, как:

  • ведение учета транспортных средств компании
  • мониторинг их местонахождения
  • хранение и обновление технических данных

Также ПО обеспечивало автоматизированные расчеты по различным договорам, касавшимся перевозок, аренды вагонов, их эксплуатации и техобслуживания. Кроме того, система формировала отчеты для руководства и анализировала ключевые показатели эффективности работы.

В 2012-м, рассказывает Константин Синцов, «Русагротранс» целиком перешел в собственность «Рустранскома» путем выкупа доли у ПГК. Она составляла без малого 46%.

Активное международное сотрудничество было частью стратегии, которую поддерживал Константин Синцов. «Русагротранс» в 2010-м подписал контракт с ж/д Азербайджана о совместном использовании и совершенствовании инфраструктуры, предназначенной для транспортировки сельхозгрузов. В 2011-м для аналогичных целей российская компания создала совместное предприятие с казахстанскими железнодорожниками. В 2016-м в ходе сделки «Русагротранс» полностью выкупил акции бизнес-структуры.

В 2016 году Константин Синцов одобрил создание СП «АзРусТранс» с ж/д Азербайджана. На начальном этапе компания выкупила у государственного оператора Республики 500 зерновозов. По планам, к 2020-му парк предприятия должен был расшириться до 3,5 тысячи вагонов. С их помощью СП собиралось ежегодно перевозить через Азербайджан порядка 2 млн тонн транзитных грузов.

В 2018-м Синцов Константин Владимирович и его партнер по бизнесу приобрели российские активы одной из финских железнодорожных компаний. Кроме того, у предпринимателей имелись планы по развитию сотрудничества с другими европейскими странами, а также с Китаем.

Синцов Константин отмечает, что за 10 лет деятельности РТК число вагонов в распоряжении Группы выросло почти до 70 тысяч (или на 750%). Среди них было много инновационных моделей.


Прочие активы

Константин Синцов — благотворитель
Константин Синцов — благотворитель

Освоение новых сфер бизнеса — стратегия, которой придерживались Константин Засов и Константин Синцов. «Русагротранс» не был их единственным активом. Еще до основания последнего они создали оператора «ЛП Транс». В 2015–2017 гг. Синцов Константин занимал высший пост в топ-менеджменте этой компании. К 2016-му данное предприятие стало одним из ведущих российских независимых перевозчиков промышленных сыпучих грузов.

Быстрый рост вагонного парка поставил на повестку дня вопрос о приобретении ремонтных мощностей. По этой причине в 2011-м Константин Владимирович Синцов и его бизнес-партнер купили специализированный завод в Рославле (РВРЗ).

В 2012–2014 гг. Константин Владимирович Синцов входил в совет директоров РВРЗ. Тем временем завод продолжал активно наращивать линейку продукции — разрабатывались и запускались в производство:

  • полувагоны
  • платформы
  • отдельные составляющие их конструкции (колесные пары, тележки)

В 2013-м Константин Синцов вместе с единомышленником приобрел крупного ж/д перевозчика древесины — компанию «Транслес». Она появилась на рынке в 2005-м. Четыре года спустя предприятие представило новую модель платформы-лесовоза. В 2011-м численность его парка достигла 9 тысяч вагонов.

Синцов Константин Владимирович и РТК обеспечили дальнейшее эффективное развитие «Транслеса». В 2013-м подвижной состав компании увеличился на 500 вагонов, а в последующем году стал почти втрое больше. Помимо этого, оператор начал возить контейнеры. Маршрутные перевозки, которые Константин Синцов в «Русагротрансе» практиковал уже несколько лет, прочно вошли в деятельность «Транслеса».

В 2017-м предприятие заключило договор о доставке продукции RFP Group — крупнейшей лесопромышленной корпорации дальневосточных регионов России. Холдинг, сотрудничество с которым поддержал Синцов Константин Владимирович, специализировался на заготовке древесины, производстве пиломатериалов и шпона. Параллельно с этим руководство «Транслеса» приняло долгосрочную стратегию развития.


Синцов Константин Владимирович: продажа компании и дальнейшая деятельность

Константин Синцов на данный момент занимается инвестированием
Константин Синцов на данный момент занимается инвестированием

Предприятия, сооснователем которых является Константин Синцов, — «Русагротранс» и РТК — на протяжении длительного времени намеревались провести IPO. По изначальному плану выйти на биржу собирались еще в 2013-м. Для более успешного размещения акций партнеры провели реструктуризацию бизнеса.

В 2017-м, вспоминает Синцов Константин Владимирович, к выводу ценных бумаг Группы начали готовиться вновь. Действовали без спешки — IPO должно было состояться в 2019-м на LSE — одной из крупнейших мировых бирж по показателю капитализации.

При поддержке крупных международных финансовых организаций было получено одобрение на размещение ценных бумаг. Как рассказывает Константин Синцов, «Русагротранс» не собирались продавать целиком. Актив привлекал внимание многих крупных инвесторов. Тем не менее поступило привлекательное предложение, которое привело к масштабной сделке. ГК, совладельцем которой был Константин Владимирович Синцов, целиком перешла под контроль одного собственника — ВТБ. К этому времени РТК уже была одним из ведущих железнодорожных операторов России и занимала лидирующие позиции в сфере грузовых перевозок.

Еще будучи совладельцем «Рустранскома» и «Русагротранса», Константин Синцов находил время для поддержки вольной борьбы в родном регионе.

Свежие материалы
Новые санкции против России не помешали ее внешней торговле
Экономика,
Сальдо счета текущих операций РФ в 2024 г. выросло
Тяжелые ракеты меняют нагрузку
Технологии,
Установлен рекорд по запускам мощными носителями низкоорбитальных спутников
Корпорации возвращают равные права
В мире,
Американский крупный бизнес предугадал политику нового президента