Войти

Маркетплейсы переходят границы

Российские интернет-магазины увеличили отправки за рубеж

Маркетплейсы переходят границы
Фото: Станислав Красильников/ТАСС
По данным логистического сервиса Boxberry, по итогам прошлого года отечественные интернет-магазины увеличили отправки в страны ближнего зарубежья на 193%, а в страны дальнего зарубежья — на 65% по сравнению с 2022 г. Причина — привлекательные цены на товары в России в связи с снижением курса рубля.

«Рынок интернет-торговли активно развивается в большей части стран СНГ. Из-за изменения курсов валют мы видим интерес к приобретению российских товаров жителями СНГ. В планах у нас запуск доставки в Грузию и Азербайджан», — отметил руководитель направления Boxberry в СНГ Михаил Конев.

В ближнем зарубежье чаще всего интернет-заказы принимают в Армении, Белоруссии и Киргизии. В этих странах, как и в России, абсолютное большинство получателей предпочитают забирать свой товар в пунктах выдачи заказов (ПВЗ) — более 94%.

Экспорт в страны дальнего зарубежья также показывает рост. В 2023 г. объем отправлений физических и юридических лиц вырос на 65% по сравнению с 2022 г. Этот рост обусловлен в том числе запуском приема платежей от иностранных покупателей в адрес российских продавцов-юрлиц.

Топ-направлений отправки в дальнее зарубежье в 2023-м (как и в 2022 г.) возглавляют США. Также в европейском регионе среди популярных направлений  Германия, Франция и Великобритания, в азиатском направлении — Китай, Япония и Южная Корея. На Ближнем и Среднем Востоке востребована отправка в Израиль, ОАЭ и Турцию. В Латинской Америке — в Аргентину и Мексику.

Самые востребованные за границей товары с российских маретплейсов: книги, косметика, одежда и товары для животных.

Особое внимание авторы исследования уделили форвардингу  услуге по перенаправлению посылки от отправителя к получателю с использованием промежуточного адреса. К примеру, покупатель из России заказывает что-нибудь на Amazon, который не осуществляет доставку в Россию, и вместо своего реального адреса указывает адрес склада форвардера в другой стране. Форвардер же пересылает посылку в Россию. Общий объем форвардинга в 2023 г. по сравнению с 2022-м вырос на 12%.

«С 2022-го лидером по объему форвардинга остается США. Самыми популярными категориями товаров, заказываемых из США, являются витамины и БАДы, одежда, обувь и аксессуары, а также игры и игрушки. Из Испании, Германии и Турции ввозят одежду, обувь и аксессуары, а из Индии — аюрведические товары», — рассказала операционный директор BXB by Boxberry Алина Зорина.

Материалы по теме:
Промышленность, 21 окт 19:10
Зарубежные товары на маркетплейсах могут подорожать
Промышленность, 20 мая 14:15
Объем интернет-торговли в РФ в первом квартале увеличился на 39%
Промышленность, 11 апр 11:09
Один из крупнейших маркетплейсов делает ставку на развитие региональной инфраструктуры
Промышленность, 20 фев 17:20
Российским ритейлерам готовят площадки по всей стране
Свежие материалы
ОПЕК+ удлинил минус
В мире,
Страны расширенного нефтяного картеля пролонгировали соглашение о добровольном ограничении добычи
Как ОПЕК+ влияла на котировки нефти в 2024 году
В мире,
«Эксперт» собрал хронику решений нефтяного альянса и их последствий
На Земле остается все меньше земли
В мире,
Почему поля и плантации превращаются в бесплодные пустыни