Интервью

Электромобили опасны для пешеходов

Статистика ДТП складывается не в пользу экологически чистых моторов

Электромобили опасны для пешеходов
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Электрические и гибридные автомобили чаще сбивают пешеходов, чем машины с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Таковы итоги анализа дорожно-транспортных происшествий в Великобритании, пишет Guardian со ссылкой на исследование Лондонской школы гигиены и тропической медицины (London School of Hygiene & Tropical Medicine). Машины с электромоторами бесшумны, они быстрее разгоняются и хуже тормозят, что мешает людям вовремя их заметить и оценить, на каком расстоянии от автомобиля можно безопасно перейти дорогу.

Ученые изучили данные о поездках и дорожно-транспортных происшествиях в Великобритании за период с 2013 по 2017 г. Анализ включал 916 713 инцидентов с пострадавшими на дорогах. Более 96 тыс. человек из этой выборки были сбиты автомобилями. Данные показали, что вероятность наезда на пешеходов электрических и гибридных автомобилей в целом в два раза выше, чем автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а в городах — в три раза выше. Среднегодовой показатель числа жертв среди пешеходов на 100 пройденных миль составил 5,16 случаев с электрическими и гибридными автомобилями по сравнению с 2,4 — с бензиновыми и дизельными автомобилями.

Впрочем, данные по Великобритании подтверждаются и в других странах. Например, в отчете министерства транспорта США за 2017 г. говорится, что электрические и гибридные автомобили представляют на 20% более высокий риск для пешеходов, чем бензиновые и дизельные машины, и на 50% более высокий риск при движении на низкой скорости, например, при повороте, езде задним ходом, начале движения и при остановке.

Исследователи считают, что водители электромобилей, как правило, моложе и менее опытны, а автомобили едут намного тише, чем машины с двигателями внутреннего сгорания, из-за чего их труднее услышать. Кроме того, особенностью электромотора является высокий крутящий момент на всех режимах работы, а значит машина разгоняется быстрее аналога с бензиновым двигателем. Кроме того, батарея придает автомобилю дополнительный вес, что увеличивает тормозной путь.

По мнению ученых, правительству необходимо снизить эти риски, если оно собирается постепенно отказаться от продажи бензиновых и дизельных автомобилей. Власти ряда стран делают шаги по решению проблемы. К примеру, с июля 2019 года все новые гибридные автомобили и электромобили, продаваемые в Европе, должны быть оснащены акустической системой оповещения автомобиля, которая издает звук, имитирующий работу мотора при медленном движении.

В России, где электромобили также набирают популярность, проблема также может быть актуальной. Электромобили для пешеходов действительно представляют собой опасность из-за бесшумности, подтверждает Алексей Кучмин, председатель комитета «Деловой России» по электротранспорту. «Думаю, бесшумность транспорта не должна приносить неудобства, а безопасность пешеходов должна обеспечиваться инфраструктурно, то есть устанавливаться специальные средства, включая знаки, светофоры, островки безопасности, достаточное освещение и прочее», — говорит он.

Материалы по теме:
В мире, 26 ноя 15:09
Почему стартапы повторяют судьбу динозавров
В мире, 1 ноя 11:05
Ученые смоделировали безработицу, вызванную приезжими
В мире, 24 окт 08:50
Переход на высший уровень банкинга принесет странам БРИКС+ и СНГ до $81 млрд ежегодно
В мире, 23 окт 16:00
Каждая шестая компания в 2025 году не планирует нанимать работников младше 30 лет
Свежие материалы
Как создать ChatGPT за $450
Технологии,
Синтетические данные и дообучение делают ИИ дешевле
Деньги перетекают в ПИФы
Финансы,
Чистый приток средств в паевые инвестиционные фонды в 2024 году вырос в 3,5 раза
Чего стоит ждать от визита Михаила Мишустина во Вьетнам
Экономика,
Глава кабмина проложит дорогу туристам и мирному атому