Интервью

Электромобили опасны для пешеходов

Статистика ДТП складывается не в пользу экологически чистых моторов

Электромобили опасны для пешеходов
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Электрические и гибридные автомобили чаще сбивают пешеходов, чем машины с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Таковы итоги анализа дорожно-транспортных происшествий в Великобритании, пишет Guardian со ссылкой на исследование Лондонской школы гигиены и тропической медицины (London School of Hygiene & Tropical Medicine). Машины с электромоторами бесшумны, они быстрее разгоняются и хуже тормозят, что мешает людям вовремя их заметить и оценить, на каком расстоянии от автомобиля можно безопасно перейти дорогу.

Ученые изучили данные о поездках и дорожно-транспортных происшествиях в Великобритании за период с 2013 по 2017 г. Анализ включал 916 713 инцидентов с пострадавшими на дорогах. Более 96 тыс. человек из этой выборки были сбиты автомобилями. Данные показали, что вероятность наезда на пешеходов электрических и гибридных автомобилей в целом в два раза выше, чем автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а в городах — в три раза выше. Среднегодовой показатель числа жертв среди пешеходов на 100 пройденных миль составил 5,16 случаев с электрическими и гибридными автомобилями по сравнению с 2,4 — с бензиновыми и дизельными автомобилями.

Впрочем, данные по Великобритании подтверждаются и в других странах. Например, в отчете министерства транспорта США за 2017 г. говорится, что электрические и гибридные автомобили представляют на 20% более высокий риск для пешеходов, чем бензиновые и дизельные машины, и на 50% более высокий риск при движении на низкой скорости, например, при повороте, езде задним ходом, начале движения и при остановке.

Исследователи считают, что водители электромобилей, как правило, моложе и менее опытны, а автомобили едут намного тише, чем машины с двигателями внутреннего сгорания, из-за чего их труднее услышать. Кроме того, особенностью электромотора является высокий крутящий момент на всех режимах работы, а значит машина разгоняется быстрее аналога с бензиновым двигателем. Кроме того, батарея придает автомобилю дополнительный вес, что увеличивает тормозной путь.

По мнению ученых, правительству необходимо снизить эти риски, если оно собирается постепенно отказаться от продажи бензиновых и дизельных автомобилей. Власти ряда стран делают шаги по решению проблемы. К примеру, с июля 2019 года все новые гибридные автомобили и электромобили, продаваемые в Европе, должны быть оснащены акустической системой оповещения автомобиля, которая издает звук, имитирующий работу мотора при медленном движении.

В России, где электромобили также набирают популярность, проблема также может быть актуальной. Электромобили для пешеходов действительно представляют собой опасность из-за бесшумности, подтверждает Алексей Кучмин, председатель комитета «Деловой России» по электротранспорту. «Думаю, бесшумность транспорта не должна приносить неудобства, а безопасность пешеходов должна обеспечиваться инфраструктурно, то есть устанавливаться специальные средства, включая знаки, светофоры, островки безопасности, достаточное освещение и прочее», — говорит он.

Материалы по теме:
В мире, 1 окт 15:32
Опубликован рейтинг стран, привлекательных для переезда
В мире, 14 апр 18:50
NASA сокращает научные исследования
В мире, 23 янв 16:25
Колониальная политика формирует имущественный разрыв
В мире, 26 ноя 2024 15:09
Почему стартапы повторяют судьбу динозавров
Свежие материалы
Театр начинается с сайта
Балет «Щелкунчик» снова пользуется ажиотажным спросом
Как МСП отреагируют на новые налоги 2026 году
Попытки дробления на фоне налоговых изменений будут, но кратковременные
«Дети всегда найдут, во что поиграть»
Мнения,
Как блокировка Roblox в России повлияет на рынок компьютерных игр