Интервью

Одна вторая

Зачем принимать в семью автомобиль ORA

Одна вторая
Фото: пресс-служба ORA
Расхожие стереотипы о «мужской» и «женской» машине разбиваются о китайскую «электричку» ORA. Появившийся в России в конце прошлого года, этот автомобиль нацелился на не самую массовую нишу компактных хэтчбэков и, учитывая практически полное отсутствие конкуренции, имеет все шансы прочно укрепиться в ней.

«Да это же вылитый Mercedes (BMW, Land Rover, Toyota — нужное подчеркнуть)», — типичное восклицание обывателя при встрече с новым образцом китайского автопрома. И, восклицание, признаем небезосновательное.

При встрече с ORA 03 взыскательный покупатель тоже будет выискивать узнаваемые черты то ли Mini, то ли Fiat 500. Контуры этих знаменитых автомобилей в ORA отчасти видны, но все же это совсем оригинальный автомобиль.

После того, как в китайские концерны трудоустроились признанные автомобильные дизайнеры из США и Европы, на российских дорогах появилось огромное количество уникальных по форме и содержанию машин. За внешний вид ORA отвечал экс-дизайнер Porsche Эммануэль Дерта, но каких-то узнаваемых хромосом немецкой марки на этом автомобиле не разглядеть. Скорее можно найти признаки Mini, у которой, кстати, есть электромобиль, по характеристикам похожий на ORA.

Фото: пресс-служба ORA

Кстати, о характеристиках. Электромотор ORA выдает мощность эквивалентную 171 л.с, максимальная скорость — 150 км/ч, декларируемый запас хода на полном заряде батареи — 500 км. Последняя характеристика, впрочем, весьма условна. Есть и версия GT, но на динамических показателях эти две буквы никак не сказываются. Отличия от базовой модели только визуальные: черно-красная отделка салона и панорамная крыша.

Нельзя не признать наличие удачных решений в дизайне ORA. Узнаваемый силуэт дополняется салоном, явно претендующим на премиальный статус: качественная кожа сидений, стильные кнопки-тумблеры, строгая приборная панель.

Даже такая мелочь, как багажник с электроприводом и светодиодные фары в базовой комплектации многое говорят об отношении марки к покупателю.

Динамика, конечно, далека от спортивной, но и автомобиль в целом — скорее про комфорт, а не про адреналин. Сторонники традиционных ценностей, конечно, скажут: вот он, типичный автомобиль для жены-домохозяйки, перемещающейся исключительно по маршруту дом-школа-магазин-йога-дом. Такая батарейку и за неделю не высадит.

С одной стороны да, это идеальная машина, где пассажиры — двое детей и собака.

С другой — а удобно ли вам ездить по городу на своем брутальном внедорожнике, даже в ширину занимающем полтора парковочных места?

ORA 03, как и большинство «электричек», существо бесполое. У нее нет той души, которая живет в моторах, сжигающих высокооктановый бензин. Электромобиль живет от розетки до розетки и его задача перевозить пассажиров, не создавая неудобств окружающей среде, а за счет размеров — еще и окружающим машинам. Он прост в эксплуатации и технологичен, водителю не надо учиться доставать щуп и определять уровень масла. Заряжать ORA можно даже от бытовой розетки, а быстрые зарядные станции вдохнут в нее жизнь за 42 минуты.

Фото: пресс-служба ORA

Важная деталь: автомобиль оснащен европейским разъемом зарядки CCS, которых уже достаточно много как минимум в Москве. В России начали устанавливать зарядки с китайским разъемом GBT, но пока их мало, а переходник с GBT на CCS стоит 120 тыс. рублей, что, согласитесь, дороговато для провода.

Форумы владельцев электромобилей наполнены гневными постами владельцев с описанием неработающих развлекательных и встроенных навигационных систем из-за блокировок на территории нашей страны. Но это все же вопрос не только к производителю автомобилей. В ORA же доступно почти все, разве что Apple Carplay работает исключительно по проводному соединению. И, давайте учиться смотреть в перспективу: все заблокированное рано или поздно будет разблокировано.

Резюмируем: вторая машина давно уже не роскошь, а объективная необходимость для городской семьи. Электромобиль, с учетом сегодняшних налоговых льгот, бесплатной парковки и проезда по платным трассам, а главное — цены традиционного топлива, экономически эффективная машина. Удобство использования в условиях перегруженных улиц — очевидное. Так что, это уже вам решать, кто в конечном итоге будет на ней ездить.

Фото: пресс-служба ORA

Материалы по теме:
Авто, 17 июн 2024 11:25
Машина без двигателя внутреннего сгорания сможет проехать более миллиона километров
Авто, 6 мая 2024 12:15
Глобальный потребитель пока не готов полностью отказаться от двигателя внутреннего сгорания в машине
Авто, 12 апр 2024 15:40
Среднегодовые темпы роста рынка EV в России составляют почти 135%
Авто, 1 мар 2024 10:26
Планы перехода на электромобили откладываются
Свежие материалы
Шоу-бизнес ищет себя под рампой
Сергей Жуков, Баста и Александр Розенбаум осваивают театры
«Ясную поляну» присудили за «ясную позицию»
Культура,
Наталью Солженицыну наградили за издание литературного наследия мужа
МВФ предложили новую роль
Финансы,
Антон Силуанов указал на точки для развития международного фонда