Интервью

Первый электромобиль может стать последним

Машина без двигателя внутреннего сгорания сможет проехать более миллиона километров

Первый электромобиль может стать последним
Фото: Jeff Gritchen/AP/TASS
Сегодняшние электромобили могут проездить без капитального ремонта 15–20 лет, а потом им нужно будет заменить только аккумулятор, пишет американское издание The Atlantic. Технические возможности позволяют создать автомобиль с электродвигателем, который может проехать 1,8 млн километров. Такое расстояние средний автовладелец преодолевает за 70 лет. Получается, что если не гнаться за новинками автомобильной моды, электрокар может прослужить своему владельцу всю жизнь.

Электромобиль конструктивно проще и поэтому более долговечен, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Считается, что средний срок службы машины с ДВС до первого серьезного ремонта составляет 10 лет.

Самый главный элемент, влияющий на долговечность электромобиля, — это аккумуляторы. Как и аккумуляторы в смартфоне, они со временем теряют способность накапливать энергию. Аккумулятор может терять по 2% максимального запаса работы каждый год, в зависимости от частоты использования. Это означает, что через 15 лет запас хода электромобиля может сократиться почти на 30%. Сейчас плановая замена аккумулятора электромобиля производится при прохождении примерно 180 тыс. км.

«Появляются технологии, которые приведут нас к созданию электромобиля, способного без лишнего ремонта проехать 1 млн миль (1,8 млн км)», — заявил The Atlantic Скотт Мура, эколог из Калифорнийского университета в Беркли. Такое расстояние средний американский водитель проедет за 74 года. А это значит, что первый электромобиль, который купит потребитель, может оказаться для него и последним, нужды в покупке новой машины просто не возникнет.

Некоторых аккумуляторов для электромобилей, в том числе из стандартной линейки Tesla Model 3, уже хватает примерно на 900 тыс. км пробега. А один их китайских производителей недавно анонсировал аккумулятор, на который предоставляется гарантия почти на 1,8 млн км. О том, что Tesla также работает над батареей с ресурсом в 1,8 млн км, сообщалось еще в 2019 г. Предполагалось, что батареи будут изготавливаться по новой технологии, а их химический состав не будет содержать кобальт — дорогой и редкий металл. Патент на такую батарею Tesla получила в 2021 г., однако с тех пор новостей о начале производства не поступало.

Конечно, то, как долго машина может работать, не обязательно совпадает с тем, как долго кто-то хочет на ней ездить. Электромобили более высокотехнологичны, чем бензиновые, и стандартные усовершенствования — быстрая зарядка, улучшенные сенсорный экран и информационно-развлекательная система, функции автопилота — заставят людей покупать новые модели так же, как они обновляют любой современный гаджет.

Но в какой-то момент каждая следующая модель оказывается ненамного лучше предыдущей, и улучшения не так сильно будут волновать потребителя. Электромобиля десятилетней давности, способного проехать 650 км на одной зарядке вместо первоначальных 800 км, будет более чем достаточно для большинства водителей.

Материалы по теме:
Авто, 6 мая 12:15
Глобальный потребитель пока не готов полностью отказаться от двигателя внутреннего сгорания в машине
Авто, 12 апр 15:40
Среднегодовые темпы роста рынка EV в России составляют почти 135%
Авто, 14 мар 15:00
Зачем принимать в семью автомобиль ORA
Авто, 1 мар 10:26
Планы перехода на электромобили откладываются
Свежие материалы
Колбаса говорит сама за себя
В мире,
В Китае массово подделывают российские товары
Елена Вартанова: «Журналистам не надо отчаиваться»
Мнения,
Декан факультета журналистики МГУ об образовании и цифровизации
Рынок труда требует смены квалификации
В мире,
К 2030 году немногие профессии позволят достойно зарабатывать