Электромобиль конструктивно проще и поэтому более долговечен, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Считается, что средний срок службы машины с ДВС до первого серьезного ремонта составляет 10 лет.
Самый главный элемент, влияющий на долговечность электромобиля, — это аккумуляторы. Как и аккумуляторы в смартфоне, они со временем теряют способность накапливать энергию. Аккумулятор может терять по 2% максимального запаса работы каждый год, в зависимости от частоты использования. Это означает, что через 15 лет запас хода электромобиля может сократиться почти на 30%. Сейчас плановая замена аккумулятора электромобиля производится при прохождении примерно 180 тыс. км.
«Появляются технологии, которые приведут нас к созданию электромобиля, способного без лишнего ремонта проехать 1 млн миль (1,8 млн км)», — заявил The Atlantic Скотт Мура, эколог из Калифорнийского университета в Беркли. Такое расстояние средний американский водитель проедет за 74 года. А это значит, что первый электромобиль, который купит потребитель, может оказаться для него и последним, нужды в покупке новой машины просто не возникнет.
Некоторых аккумуляторов для электромобилей, в том числе из стандартной линейки Tesla Model 3, уже хватает примерно на 900 тыс. км пробега. А один их китайских производителей недавно анонсировал аккумулятор, на который предоставляется гарантия почти на 1,8 млн км. О том, что Tesla также работает над батареей с ресурсом в 1,8 млн км, сообщалось еще в 2019 г. Предполагалось, что батареи будут изготавливаться по новой технологии, а их химический состав не будет содержать кобальт — дорогой и редкий металл. Патент на такую батарею Tesla получила в 2021 г., однако с тех пор новостей о начале производства не поступало.
Конечно, то, как долго машина может работать, не обязательно совпадает с тем, как долго кто-то хочет на ней ездить. Электромобили более высокотехнологичны, чем бензиновые, и стандартные усовершенствования — быстрая зарядка, улучшенные сенсорный экран и информационно-развлекательная система, функции автопилота — заставят людей покупать новые модели так же, как они обновляют любой современный гаджет.
Но в какой-то момент каждая следующая модель оказывается ненамного лучше предыдущей, и улучшения не так сильно будут волновать потребителя. Электромобиля десятилетней давности, способного проехать 650 км на одной зарядке вместо первоначальных 800 км, будет более чем достаточно для большинства водителей.