Войти
Интервью

В процессе кристаллизации

Как китайские бренды чувствуют себя на российском авторынке

В процессе кристаллизации
Фото: пресс-служба JETOUR
В сентябре 2024 года в России было продано 93 175 новых автомобилей китайского производства. Это абсолютный рекорд месяца, считает аналитическое агентство «Автостат». Об особенностях позиционирования и продаж машин из Китая «Эксперту» рассказал Денис Кононов, директор по маркетингу «Джетур Мотор Рус».

— Автомобилисты — народ консервативный и часто верны какой-то конкретной марке или стране производства. Сложно было пересадить россиян на китайские машины или все решила ситуация на рынке — уход конкурентов?

— Китай сейчас экспортирует автомобилей больше, чем любая другая страна мира. Китайские авто, помимо России, активно покупают в Бразилии, Мексике, ОАЭ и Бельгии, государствах, откуда традиционные бренды и не думали уходить. Рост доли китайского автопрома — общемировой тренд. Сложившаяся в России ситуация просто ускорила переход.

Китайцы сильно подтянули свою автомобильную промышленность за последние 10–15 лет: сегодня они производят качественный технологичный продукт по доступной цене

Мы видим, как люди меняют точку зрения во время тест-драйва: они приятно удивлены.

Не буду отрицать силу хорошо знакомых брендов, но в текущих условиях не каждый решится переплачивать за автомобиль «любимой марки» без гарантии и полноценного доступа к оригинальным запасным частям.

— Какие предубеждения в отношении китайских автомобилей есть у россиян?

— Самое распространенное предубеждение — что китайские автомобили не подходят для эксплуатации в нашей стране. Возьмем автомобили нашего бренда, официально поставляемые на российский рынок. Кузова всех машин оцинкованы, что обеспечивает дополнительную защиту от коррозии, для русской зимы предусмотрены всевозможные обогревы, включая обогрев руля. В марте мы запустили первую модель с полным приводом — это преимущество для России нет необходимости объяснять.

Другая страшилка — отсутствие запчастей. Но, например, у нас уже функционируют два склада в Москве и один — в Новосибирске, а скоро откроем еще три региональных склада: в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Тольятти, чтобы дилеры получали необходимые детали в кратчайшие сроки.

Также распространено мнение, что китайские автомобили быстро теряют в цене после покупки. Однако летом 2024 года агентство «Автостат» провело исследование и выяснило, что представленные на рынке модели должны сохранить остаточную стоимость не меньше 2/3 от цены нового кроссовера после трех лет эксплуатации. Учитывая, что китайские машины завоевывают все больше доверия, ликвидность может оказаться даже выше ожидаемой.

— Зачем в России так много китайских брендов — даже специалист не назовет все?

— На наших глазах происходит процесс кристаллизации, который автопроизводители из Америки и Европы давно прошли. Там тоже было много брендов, о которых современные потребители уже забыли. Китайцы тестируют различные ниши, играют с позиционированием. Понимаю, что российскому потребителю сейчас непросто сориентироваться. Но могу успокоить: через пару лет структура рынка станет намного понятнее.

— Насколько важно для китайских марок позиционирование?

— Когда на рынке в короткий срок появляется 50 новых брендов, позиционирование становится одним из решающих факторов успеха. Именно ассоциации позволяют потребителю отличить одну марку от другой.

Наш автомобильный бренд из сегмента чуть выше массового и ориентирован на людей, любящих автопутешествия. Он предлагает владельцам определенный образ жизни. И это не просто слова, а конкретные решения. Например, фальшпол багажника одной из моделей трансформируется в столик для пикника.

— Вы представляете портрет типичного покупателя машин вашей марки?

— В основном мужчины старше 35 лет, жители крупных городов. Их активная жизненная позиция заключается и в любви к путешествиям, и в готовности попробовать автомобиль нового бренда. Как правило, наш автомобиль не первая их покупка.

По нашим наблюдениям, Jetour Dashing и семейство Х привлекает обладателей корейских автомобилей, Jetour Т2 покупают те, кто раньше владел моделями европейских или американских брендов

— Насколько важны для потребителей условия покупки: трейд-ин, субсидированные производителем кредиты, сроки гарантии? Или все решают дизайн, лошадиные силы и тип привода?

— Рост доли китайских автомобилей в российских продажах как раз и говорит о том, как важна для потребителей забота производителя: субсидированные кредиты, возможность реализовать право на заводскую гарантию, стабильность поставок запасных частей, единые стандарты обслуживания. Наши автомобили часто покупают в кредит, причем не на один-два года, а на более длительный срок, поэтому люди хотят чувствовать уверенность. Потребители оценивают потенциальную покупку по многим параметрам. Решающую роль может сыграть, например, дополнительное время расширенной технической поддержки после окончания основной гарантии.

Но и про тип привода, который вы упомянули в вопросе, забывать не стоит. Мы будем расширять модельный ряд и дорабатывать уже знакомые модели с учетом пожеланий покупателей. Мы из тех, кто планирует надолго остаться на российском рынке.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
Авто, 22 ноя 14:48
Европейские электромобили проигрывают конкуренцию китайским и американским
Авто, 22 ноя 14:45
По всему миру продается все больше автомобилей из КНР
Авто, 17 окт 17:25
У европейского автопрома растут издержки
Авто, 9 окт 09:00
В китайских автомобильных марках ориентируются не более 10% россиян
Свежие материалы
Зеленой энергетике требуется коричневая страховка
Промышленность,
Дешевые ВИЭ проигрывают в надежности углеводородным источникам энергии
Долги становятся доходнее
Финансы,
Интерес к облигациям увеличивается
Бигтехи рассказали, как использовать ИИ в юриспруденции
Технологии,
Зачем «Яндексу» нужны юристы со знанием программирования