Из результатов следует, что каждый год россияне готовятся экономить, но их намерения не реализуются. Так, 21–26% респондентов ежегодно собираются уменьшить расходы на роскошь и путешествия, 11–13% — на досуг и развлечения, а 7–8% хотят бросить курить.
Однако за прошедший год доля пользующихся этими продуктами/услугами практически не изменилась, а число путешествий внутри страны и вовсе выросли. Например, в январе 2023 г. в путешествия отправлялись 25% респондентов, в мае 2024 г. — 30%, а предметы роскоши покупали 32% (30% в январе 2023 г.).
На словах же респонденты во всех группах по уровню дохода отложили покупки товаров длительного пользования (бытовая техника и недвижимость). Единственное, на чем респонденты не экономили и не готовы экономить, — это домашние питомцы.
По словам директора института «Яков и Партнёры», соавтора отчета Елены Кузнецовой, которые приводятся в исследовании, «возможно, намерения людей расходятся с их реальными действиями потому, что их фактические доходы оказываются выше, чем ожидаемые. Неопределенность побуждает опрошенных быть бережливыми, но при наличии денег они всякий раз позволяют себе новые траты».
Согласно исследованию, около половины респондентов практически не ощутили изменения потребительской корзины по сравнению с 2021 г. Меньше всего людей, отметивших перемены, среди представителей старшего поколения.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag