Спад зафиксирован на всех крупных рынках ЕС: в Германии продажи рухнули на 27,8%, во Франции — на 24,3%, в Италии просели на 13,4%, в Испании сократились на 6,5%.
Продажи электромобилей в ЕС обвалились сразу на 43,9%, до 92,6 тыс. Снижение зафиксировано четвертый месяц подряд. В частности, в Германии рынок авто на электротяге обрушился на внушительные 68,8%. Доля таких машин на авторынке ЕС просела до 14,4% с 21% в августе 2023 г.
Факторами спада на рынке электромобилей ЕС стали разногласия в политике по стимулированию перехода на экологичную альтернативу авто с ДВС, а также ввод заградительных пошлин на ввоз электромобилей китайского производства, пишет Reuters.
Продажи концерна Stellantis (включает Fiat Chrysler и PSA Group) в ЕС в августе упали на 29,5% год к году, Jaguar Land Rover — на 27,1%, BMW — на 15,6%, Volkswagen (Skoda, Audi, Seat, Porsche и др.) — на 14,8%, Renault — на 13,9%, Mercedes-Benz — на 12,7%.
Продажи американской Tesla обвалились на 43,2%, японской Nissan — на 35,7%, китайской SAIC — на 27,5%, южнокорейской Hyundai — на 14,5%.
Европейский авторынок обвалился существенно ниже отметок, предшествовавших пандемии COVID-19. При этом в будущем тенденция не улучшится, указывают европейские автопроизводители во главе с Volkswagen. Напомним, этот концерн готовится закрыть свои заводы в Европе, невзирая на возражения профсоюзов, в результате чего лишатся работы 15 тыс. человек.
На днях тысячи демонстрантов выступили в Брюсселе против ожидаемого закрытия местного завода Audi (принадлежит Volkswagen), а также против деиндустриализации Евросоюза.
Высказываются опасения, что нынешний кризис может поставить крест на автопроме ЕС. Он проигрывает конкуренцию индустриям Китая и США, поэтому не окупаются огромные инвестиции в переход на электромобили. Один из факторов такой картины — отказ ЕС от доступных энергоносителей из России.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag