Интервью

«Честный знак» зарегистрировал более 50 млн нарушений продаж на маркетплейсах

«Честный знак» зарегистрировал более 50 млн нарушений продаж на маркетплейсах
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Система маркировки «Честный знак» зарегистрировала свыше 50 млн нарушений продаж на маркетплейсах за девять месяцев 2025 года. Об этом сообщил директор по контрольно-надзорной деятельности Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки) Антон Гущанский на форуме E-Retail Week 2025.

Большинство нарушений связано с продажей товаров с признаками контрафакта и неприменением разрешительного режима. «По сравнению с прошлым годом цифра снизилась на 30% — площадки заметно повысили качество контроля», — отметил он ( цитата по ТАСС).

ЦРПТ с 2023 года совместно с маркетплейсами ведет борьбу с нелегальной продукцией на онлайн-рынке. На данный момент заключены соглашения с девятью площадками — Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», AliExpress, «Самокат», «Купер», «Сбермегамаркет», Lamoda и Почта России. Они получают сигналы о возможных нарушениях из мобильного приложения «Честный знак».

За 2024-2025 годы маркетплейсам было передано около 4 тыс. обращений покупателей: 2 тыс. в 2024 году и столько же за девять месяцев текущего года. В 70% случаев площадкам удалось урегулировать вопросы с продавцами, в остальных — были применены штрафы или заблокированы карточки товаров.

31 июля президент России подписал закон «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в РФ», который закрепляет обязанности и нормы работы, в частности, для маркетплейсов. Задача документа — защитить права продавцов и покупателей, дать гарантии участникам рынка и способствовать дальнейшему стабильному развитию платформенной экономики в России.

В октябре ФАС России сообщила, что примет меры антимонопольного реагирования в отношении Wildberries и Ozon в случае невыполнения маркетплейсами рекомендаций по работе с продавцами. В ведомстве считают, что новые правила для продавцов указанных площадок требуют пересмотра. Там уточнили, что механизмы должны носить прозрачный и понятный характер, а также брать в расчет ценовую политику представителей бизнеса.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag


Последние материалы
Театр начинается с сайта
Балет «Щелкунчик» снова пользуется ажиотажным спросом
Как МСП отреагируют на новые налоги 2026 году
Попытки дробления на фоне налоговых изменений будут, но кратковременные
«Дети всегда найдут, во что поиграть»
Мнения,
Как блокировка Roblox в России повлияет на рынок компьютерных игр