«Протекционистские шаги ЕС провоцируют ответные меры со стороны Китая, а эскалация торговых трений приведет только к проигрышу для обеих сторон», — пишет издание.
О проведении переговоров 22 июня по видеосвязи договорились министр коммерции Китая Ван Вэньтао и еврокомиссар Валдис Домбровскис. Беседа состоялась во время визита в Пекин министра экономики Германии Роберта Хабека. Предполагается, что он выступит основным координатором урегулирования разногласий со стороны ЕС.
По словам главы Минкоммерции КНР, его страна готова к диалогу и консультациям, если ЕС искренне готов сесть за стол переговоров.
«Китай готов рассмотреть разумные доводы обеих сторон, чтобы избежать эскалации торговых разногласий рациональным образом», — сказал Ван Вэньтао по результатам разговора с германским министром.
Ранее в Минкоммерции заявили, что эскалация разногласий со стороны Евросоюза может спровоцировать торговую войну. Китайские автопроизводители на днях обратились к правительству КНР с просьбой о введении ответных мер против ЕС.
Напомним, ранее ЕС объявил о намерении ввести с 4 июля дополнительные пошлины в размере 17,4–38,1% на электромобили из Китая. Решение было принято на фоне выводов Еврокомиссии о том, что КНР предоставляет своим автопроизводителям стимулирующие государственные субсидии по факту экспорта автомобилей, и это создает угрозу для европейских автомобильных компаний. Дополнительные пошлины на китайские электромобили (которые будут введены в дополнение к стандартной пошлине на ввоз автомобилей в ЕС в 10%) призваны нивелировать эффект такого стимулирования.
Немецкий министр экономики пытается добиться отмены дополнительных пошлин. Это ограничение всерьез ударит по экономике Германии, поскольку немецкие производители, в том числе Volkswagen AG, Mercedes-Benz Group AG и BMW AG, серьезно зависят от поставок из Китая. Именно на Германию ляжет основная тяжесть вероятной ответной меры Китая, на который приходится треть совокупных продаж немецких автопроизводителей.
Евросоюз в целом тоже потеряет от торговой войны куда больше, чем Китай. Так, в 2023 г. экспорт автомобилей из ЕС в КНР составил €19,4 млрд ($20,8 млрд), тогда как экспорт из КНР в ЕС оказался вдвое меньше — €9,7 млрд.