Интервью

«Известия» узнали о возможной отмене утильсбора для машин на газе

«Известия» узнали о возможной отмене утильсбора для машин на газе
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
В России могут отменить утильсбор для автомобилей на газе, сообщают «Известия» со ссылкой на проект плана реализации Энергетической стратегии РФ на период до 2050 года, который обсуждается в ведомствах.

В Минэнерго «Известиям» сообщили, что ведомство поддерживает льготы для газомоторного транспорта, а также рассматриваются меры федеральной и региональной поддержки. «Минэнерго всецело поддерживает установление льгот для такого транспорта, хотя бы на определенный временной период. В обновленной Энергетической стратегии зафиксированы достаточно амбициозные цели по увеличению потребления метана в качестве топлива», — отметили в ведомстве.

Согласно тексту Энергостратегии до 2050 года, в России потребления метана в качестве моторного топлива должно вырасти в 13 раз: с 2,19 млрд куб. м в 2023-м до 21,3–29,3 млрд куб. м в 2050 году, отмечают «Известия». Сейчас доля газомоторных автомобилей в стране составляет около 1–2%, отмечает зампредседателя набсовета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев. В Минэнерго ожидают, что число газомоторных автомобилей будет только расти.

Член экспертного совета комитета по защите конкуренции Госдумы Дмитрий Тортев отметил, что отмена утильсбора может повысить долю газомоторного транспорта до 5% в ближайшие 10 лет, в том числе за счет импорта. В этом случае государству придется принимать дополнительные меры, вводить различные квоты, чтобы поддержать отечественное производство, отметил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Правительство утвердило новые правила расчета утилизационного сбора на легковые автомобили, которые вступят в силу с 1 декабря 2025 года. Согласно постановлению, базовая ставка теперь будет формироваться с учетом типа и объема двигателя, а коэффициент по прогрессивной шкале — в зависимости от мощности двигателя. Для граждан, ввозящих автомобили мощностью до 160 л.с. для личного пользования, сохранены льготные ставки: 3,4 тыс. руб. за новый автомобиль и 5,2 тыс. руб. для машин старше трех лет. Как отметил первый вице-премьер Денис Мантуров, введение утильсбора направлено на создание условий для того, чтобы локальное производство было выгоднее, чем прямой импорт. Сейчас утильсбор для автомобилей на газе рассчитывается так же, как и для другого транспорта. Источник «Известий» в госорганах сообщил, что утильсбор для газомоторных машин может быть отменен позже.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Торговлю оставляют без купюр
Экономика,
На коллегии ФНС обсудили «обеление» экономики и снижение доли наличных в обороте