Компания собирается продать в России до 50 тыс. автомобилей. Российский рынок не учитывался в прошлогодних версий планов Kia. Агентство допустило, что возвращение компании в РФ связано с перспективами окончания конфликта на Украине.
Целевой показатель продаж к 2030 году снижен до 4,19 млн автомобилей, следует из отчета компании по итогам Дня инвестора, который прошел 9 апреля. Kia намерена нарастить долю на рынке до 4,5% в течение пяти лет. Объем продаж в Северной Америке заложен в размере 1,11 млн машин, в Европе — 774 тыс. авто, в Южной Корее — 580 тыс., в Индии — 400 тыс.
По итогам 2025 года Kia ожидает, что доля на рынке составит 3,7%, а выручка превысит 112 трлн корейских вон ($77,2 млрд), что на 4,7% больше, чем в 2024-м. Компания ожидает, что с 2025 по 2029 годы инвестиции составят 42 трлн вон ($28,9 млрд). К 2030 году Kia также намерена нарастить произведенные мощности на 17%, до 4,25 млн единиц.
Kia и ее материнская компания Hyundai ушли из России в 2022 году на фоне начала спецоперации России на Украине и введения масштабных санкций против РФ. Впоследствии Hyundai продала свой завод в Санкт-Петербурге российской компании «Арт-Финанс» примерно за 10 тыс. руб. Yonhap писало, что в соглашении есть пункт о праве компании выкупить завод в течение двух лет после продажи.
В середине февраля Hankyung сообщило, что Hyundai рассматривает возвращение в Россию на фоне активизации контактов Москвы и Вашингтона. В марте «Деловой Петербург» писал, что бывшие поставщики комплектующих Hyundai продолжают работу в Санкт-Петербурге и нанимают новый персонал. Издание предполагало, что это может быть подготовкой к возвращению корейского бренда или к расширению производства машин Solaris.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag