Интервью

Минпромторг сократил план выпуска двигателей для SSJ-100 и МС-21

Минпромторг сократил план выпуска двигателей для SSJ-100 и МС-21
Фото: Ivan Lapyrin/Unsplash
Минпромторг скорректировал планы на 2025-2026 гг. по производству двигателей для SSJ-100, МС-21 и Ту-214. Вместо 192 моторов, предусмотренных программой развития авиапромышленности до 2030 г., в ближайшие два года будет выпущено 128, пишут «Известия» со ссылкой на пояснительную записку к проекту постановления правительства.

В документе говорится, что в 2025 г. планирует собрать 24 двигателей (шесть ПД-8, семь ПД-14 и 11 ПС-90), а в 2026-м — 104 (44 ПД-8, 28 ПД-14 и 32 ПС-90). При это программа развития до 2030 г. предусматривала выпуск в 2025 г. 66 двигателей, а в 2026-м — 126. Наверстать объемы планируется в 2027–2030 гг.

В пресс-службе Минпромторга пояснили, что изменения связаны с необходимостью синхронизировать планы с комплексной программой развития гражданской авиаотрасли (КПГА) до 2030 г. В пояснительной записке отмечается, что изготовление двигателей раньше сроков, обозначенных в договорах поставки, экономически нецелесообразно, поскольку в таком случае возникнут расходы на хранение и консервацию моторов.

В «Ростехе» отметили, что объемы и сроки поставок двигателей отражены в КПГА, а любые изменения «возможны только по решению государства». Из проекта постановления следует, что госкорпорация совместно с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) планирует создать 50 единиц специального технологического оборудования для ПД-8, ПД-14 и ПС-90.

Двигатели ПД-8 предназначены для импортозамещенных SSJ-100, ПД-14 — для МС-21, а ПС-90А — для Ту-214 и Ил-96. В октябре 2023 г. генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатели» Александр Иноземцев сообщил президенту РФ Владимиру Путину о планах выпустить в 2024 г. 12 силовых установок ПД-14, а в 2025-м — 24. Но до ноября этого года ОДК поставила заказчикам только два мотора. Кроме того, до сих пор не завершена сертификация ПД-8.

До 2030 г. запланированы поставки в общей сложности 994 самолетов, писал «Эксперт». Представленная в 2022 г. КПГА изначально предполагала выпуск почти 1000 российских гражданских самолетов до 2030 г., при этом первые поставки должны были начаться уже в 2023 г.

Весной 2024 г. программу обновили, отложив на несколько лет выход на рынок почти всех лайнеров. Так, серийные поставки МС-21 перенесли с 2024 на 2025 г., SSJ-NEW — с 2023 на 2026 г., Ту-214 — с 2023 на 2025 г., Ил-114-300 — с 2024 на 2026 г., «Байкала» — с 2024 на 2025 г.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Умер создатель Жерара Депардье
Ушел из жизни режиссер Бертран Блие
Как Юра Борисов стал мировой знаменитостью
Первый российский актер получил номинацию на «Оскар»
Как Джонни Депп поменялся ролями с Аль Пачино
Выходит фильм от российских продюсеров с голливудскими звездами