Интервью

Минпромторг сократил план выпуска двигателей для SSJ-100 и МС-21

Минпромторг сократил план выпуска двигателей для SSJ-100 и МС-21
Фото: Ivan Lapyrin/Unsplash
Минпромторг скорректировал планы на 2025-2026 гг. по производству двигателей для SSJ-100, МС-21 и Ту-214. Вместо 192 моторов, предусмотренных программой развития авиапромышленности до 2030 г., в ближайшие два года будет выпущено 128, пишут «Известия» со ссылкой на пояснительную записку к проекту постановления правительства.

В документе говорится, что в 2025 г. планирует собрать 24 двигателей (шесть ПД-8, семь ПД-14 и 11 ПС-90), а в 2026-м — 104 (44 ПД-8, 28 ПД-14 и 32 ПС-90). При это программа развития до 2030 г. предусматривала выпуск в 2025 г. 66 двигателей, а в 2026-м — 126. Наверстать объемы планируется в 2027–2030 гг.

В пресс-службе Минпромторга пояснили, что изменения связаны с необходимостью синхронизировать планы с комплексной программой развития гражданской авиаотрасли (КПГА) до 2030 г. В пояснительной записке отмечается, что изготовление двигателей раньше сроков, обозначенных в договорах поставки, экономически нецелесообразно, поскольку в таком случае возникнут расходы на хранение и консервацию моторов.

В «Ростехе» отметили, что объемы и сроки поставок двигателей отражены в КПГА, а любые изменения «возможны только по решению государства». Из проекта постановления следует, что госкорпорация совместно с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) планирует создать 50 единиц специального технологического оборудования для ПД-8, ПД-14 и ПС-90.

Двигатели ПД-8 предназначены для импортозамещенных SSJ-100, ПД-14 — для МС-21, а ПС-90А — для Ту-214 и Ил-96. В октябре 2023 г. генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатели» Александр Иноземцев сообщил президенту РФ Владимиру Путину о планах выпустить в 2024 г. 12 силовых установок ПД-14, а в 2025-м — 24. Но до ноября этого года ОДК поставила заказчикам только два мотора. Кроме того, до сих пор не завершена сертификация ПД-8.

До 2030 г. запланированы поставки в общей сложности 994 самолетов, писал «Эксперт». Представленная в 2022 г. КПГА изначально предполагала выпуск почти 1000 российских гражданских самолетов до 2030 г., при этом первые поставки должны были начаться уже в 2023 г.

Весной 2024 г. программу обновили, отложив на несколько лет выход на рынок почти всех лайнеров. Так, серийные поставки МС-21 перенесли с 2024 на 2025 г., SSJ-NEW — с 2023 на 2026 г., Ту-214 — с 2023 на 2025 г., Ил-114-300 — с 2024 на 2026 г., «Байкала» — с 2024 на 2025 г.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Ускорение распада
40 лет назад в СССР начались масштабные экономические реформы
К 80-летию Победы
Открытие выставки «Малый театр — фронту»
Дрон уклоняется от себе подобных
В Подмосковье опробовали технологию предотвращения столкновения беспилотников