В общей сложности за девять месяцев 2025 года было реализовано 14,7 млн электрокаров, что на 26% выше результатов аналогичного периода прошлого года.
Главным драйвером рекордной динамики оказался Китай, где за первый осенний месяц купили 826 тыс. полностью электрических авто. С учетом доли гибридов, общий объем продаж электротранспорта за сентябрь в КНР достиг 1,3 млн единиц, или 62% от мирового спроса. Всего же с января по сентябрь в Китае приобрели 9 млн электромобилей (+24% в годовом исчислении).
Европейский рынок с начала года вырос на 32% и достиг отметки в 3 млн единиц, причем только в сентябре там продали рекордные 427 тыс. автомобилей.
На рынке Северной Америки продажи выросли на 11%, до 1,5 млн единиц. В остальных странах был зафиксирован рост продаж на 48%, до 1,2 млн электромобилей.
По словам аналитиков, в США всплеск продаж в сентябре был связан с истекающими федеральными налоговыми льготами, а в Европе спрос на электротранспорт подогревали новые государственные субсидии.
Несмотря на зафиксированный аналитиками общемировой рост спроса на электромобили, производители снижают планы по продажам и прибегают к массовым сокращениям. Так, в сентябре Ford сообщил об увольнении до 1 тыс. рабочих на заводе по производству электромобилей в немецком Кельне из-за слабого спроса в Европе. Агентство Reuters со ссылкой на источники писало о планах китайского автомобильного гиганта BYD пересмотреть планы продаж электротранспорта из-за падения спроса. Компания ожидает в 2025 году реализовать 4,6 млн электромобилей, что на 16% ниже изначального плана, представленного в марте, в 5,5 млн авто,
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag