Эти меры являются частью масштабной реструктуризации, ведущейся в Cruise на фоне приостановки эксплуатации ее роботакси на всей территории США. Компания пошла на этот шаг в октябре 2023 г., когда было отозвано разрешение на испытания в Калифорнии в связи с ДТП с участием пешехода. 2 октября беспилотное такси Cruise в Сан-Франциско наехало на женщину, сбитую другой машиной, и протащило ее под собой около 6 метров. Пострадавшая получила критические травмы.
В октябре против Cruise возбудило расследование Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA). Внутреннюю проверку проводит и сама компания, для этого она привлекла юридическую фирму Quinn Emmanuel. В ходе этого разбирательства 14 декабря из Cruise уволили девять ключевых руководителей, включая главного операционного директора и главного директора по правовым вопросам и политике.
Ранее, в ноябре, подал в отставку генеральный директор Cruise Кайл Фогт. Он был одним из основателей этого стартапа, созданного в 2013 году в Сан-Франциско и приобретенного GM за $1 млрд тремя годами позже.
«Наша честность, наша компетентность подвергаются сомнению, и это действительно больно. Мы прошли путь от рекордно высокого уровня до рекордно низкого уровня, от лидера отрасли до временной приостановки всех наших операций» — приводит Reuters слова нового главы Cruise Мо Эльшенави, занявшего должность после ухода Фогта.
Согласно последнему финансовому отчету GM, убыток Cruise с января по сентябрь 2023 года составил $1,9 млрд, из которых $732 млн пришлись на третий квартал. Убыток GM от Cruise за все время владения стартапом с 2016 года составил $8 млрд.
Генеральный директор GM Мэри Барра утверждала, что невзирая на это, подразделение роботакси имеет огромный потенциал для роста. «Будьте уверены, у нас есть планы финансирования, которые поддержат расширение Cruise», — заявляла она на пресс-конференции после публикации отчетности за третий квартал в октябре.
Внимание компании сосредоточено на «перезагрузке» нормативных отношений и «построении доверия», отметил главный административный директор Cruise Крейг Глидден. По его словам, в GM сталкивались с более серьезными сложностями, чем те, с которыми сейчас сталкивается Cruise, — и это позволило ей стать более сильной компанией. «Я абсолютно уверен, что Cruise тоже в итоге станет сильнее» — заявил Глидден.