Интервью

Подразделение General Motors по беспилотным авто и роботакси сокращает топ-менеджеров и четверть сотрудников

Подразделение General Motors по беспилотным авто и роботакси сокращает топ-менеджеров и четверть сотрудников
Фото: пресс-служба Cruise
Американская компания Cruise, «дочка» General Motors по производству самоуправляемых автомобилей и оператор службы роботакси, уволила девять топ-менеджеров и сократит 24% рабочих мест — примерно 900 человек из 3800. Об этом сообщило агентство Reuters 14 декабря.

Эти меры являются частью масштабной реструктуризации, ведущейся в Cruise на фоне приостановки эксплуатации ее роботакси на всей территории США. Компания пошла на этот шаг в октябре 2023 г., когда было отозвано разрешение на испытания в Калифорнии в связи с ДТП с участием пешехода. 2 октября беспилотное такси Cruise в Сан-Франциско наехало на женщину, сбитую другой машиной, и протащило ее под собой около 6 метров. Пострадавшая получила критические травмы.

В октябре против Cruise возбудило расследование Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA). Внутреннюю проверку проводит и сама компания, для этого она привлекла юридическую фирму Quinn Emmanuel. В ходе этого разбирательства 14 декабря из Cruise уволили девять ключевых руководителей, включая главного операционного директора и главного директора по правовым вопросам и политике.

Ранее, в ноябре, подал в отставку генеральный директор Cruise Кайл Фогт. Он был одним из основателей этого стартапа, созданного в 2013 году в Сан-Франциско и приобретенного GM за $1 млрд тремя годами позже.

«Наша честность, наша компетентность подвергаются сомнению, и это действительно больно. Мы прошли путь от рекордно высокого уровня до рекордно низкого уровня, от лидера отрасли до временной приостановки всех наших операций» — приводит Reuters слова нового главы Cruise Мо Эльшенави, занявшего должность после ухода Фогта.

Согласно последнему финансовому отчету GM, убыток Cruise с января по сентябрь 2023 года составил $1,9 млрд, из которых $732 млн пришлись на третий квартал. Убыток GM от Cruise за все время владения стартапом с 2016 года составил $8 млрд.

Генеральный директор GM Мэри Барра утверждала, что невзирая на это, подразделение роботакси имеет огромный потенциал для роста. «Будьте уверены, у нас есть планы финансирования, которые поддержат расширение Cruise», — заявляла она на пресс-конференции после публикации отчетности за третий квартал в октябре.

Внимание компании сосредоточено на «перезагрузке» нормативных отношений и «построении доверия», отметил главный административный директор Cruise Крейг Глидден. По его словам, в GM сталкивались с более серьезными сложностями, чем те, с которыми сейчас сталкивается Cruise, — и это позволило ей стать более сильной компанией. «Я абсолютно уверен, что Cruise тоже в итоге станет сильнее» — заявил Глидден.

Последние материалы
Российскому алюминию закрывают путь в Европу
Промышленность,
РУСАЛу остается надеяться на китайских строителей и автопроизводителей
Почему ей этого хочется
Культура,
«Плохая девочка» — любовная история топ-менеджера, которая жаждет подчиняться
Рынок акций сменил направление
Финансы,
Индекс Мосбиржи переходит в восходящий тренд