По данным ведомства, продажи слабоалкогольных напитков снизились больше всего — в 8,1 раза, до 1,4 млн дал. За 10 месяцев в РФ было реализовано 60,2 млн дал водки (-3,7%) и 10,3 млн дал коньяка (-9,1%). В то же время продажи ликероводочных изделий выросли на 14%, до 15 млн дал. В общей сложности было продано 97,3 млн дал спиртных напитков (крепостью выше 9 градусов), что на 1% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
С начала года продажи виноградных вин снизились до 46,2 млн дал (-1,4% год к году). Продажи шампанских вин упали на 2,7%, до 15,9 млн дал, а ликерных — на 10,6%, до 959,4 тыс. дал. Плодовый алкоголь россияне стали покупать почти в четыре раза реже — 2,1 млн дал за 10 месяцев.
В 2025 году в России фиксируется спад производства алкогольных напитков. За 10 месяцев 2025 года показатель снизился на 7,8%, до 139,5 млн дал. Так, выпуск водки упал на 5,6% в годовом исчислении, до 60,8 дал, коньяка — на 16,5%, до 6,6 млн дал. Выпуск пива и пивных напитков в январе-октябре снизился на 0,6%, до 760,48 млн дал. В то же время выросло производство сидра и медовухи — на 21,1% и 10,3%, до 10,13 млн дал и 3,36 млн дал соответственно.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag