Интервью

Ространснадзор проверит 51 авиакомпанию

Ространснадзор проверит 51 авиакомпанию
Фото: Тихонова Пелагия/Агентство «Москва»
Ространснадзор до декабря 2026 года проведет масштабные проверки 51 российской региональной авиакомпании из-за увеличения числа авиационных происшествий, сообщают «Известия» со ссылкой на проект поручения правительства в адрес Ространснадзора.

Контрольные мероприятия пройдут с 1 декабря 2025 года по 1 декабря 2026-го и затронут такие компании, как «Азимут», «Аврора», «Алроса», «Ижавиа», «Ангара» и др. Проверки касаются технического обслуживания воздушных судов, подготовки специалистов, соблюдения требований безопасности полетов и поддержания летной годности.

Количество авиапроисшествий в 2024 году выросло вдвое по сравнению с предыдущим годом — с 8 до 17, а число погибших увеличилось с 12 до 37, отметил замруководителя Ространснадзора Владимир Фонарев в письме на имя замминистра транспорта Владимира Потешкина, пишут «Известия» со ссылкой на документ. С начала 2025 года зарегистрированы четыре авиационных происшествия, включая две катастрофы, унесшие жизни 53 человек.

Замруководителя Ространснадзора Владимир Фонарев в письме в Минтранс указал, что негативные тенденции связаны с нарушениями воздушного законодательства. Перевозчики не соблюдают требования по техническому обслуживанию, недостаточно готовят персонал и не выстраивают систему управления безопасностью полетов, сказано в документе.

Ространснадзор отмечает, что действующее законодательство позволяет проводить масштабные плановые проверки только для перевозчиков с высокой категорией риска и не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки требуют согласования с прокуратурой и ограничены по основаниям.

В связи с этим единственным основанием для комплексной оценки большого числа авиакомпаний становится поручение правительства, сказано в пояснительной записке. В Ространснадзоре сообщили «Известиям», что такая практика не является исключительной. Аналогичные проверки, по данным ведомства, регулярно проводились в 2022-2025 годах. В то же время служба предложила Минтрансу внести ряд изменений в действующие законодательство, уточнил Владимир Фонарев.

В «Авроре» сообщили «Известиям», что внимание правительства к вопросам безопасности полетов оправдано. В августе компания уже прошла проверку МТУ Ространснадзора, по итогам которой были разработаны и внедряются новые стандарты управления безопасностью.

Основатель сервиса RunAvia Андрей Патраков напомнил, что значительная часть флота региональных авиаперевозчиков — старые самолеты советского производства, эксплуатация которых сопровождается ростом аварийности. Президент Ассоциации малых авиапредприятий Сергей Детенышев добавил, что дефицит кадров и запчастей усиливает технические риски, а потому «проверками проблему не решить». По его мнению, отрасли нужны глубокие реформы и обновление парка.

7 октября проверки в отношении более 50 региональных авиакомпаний анонсировал глава Росавиации Дмитрий Ядров, выступая в комитете по экономической политике Совета Федерации. Тогда же он заявил, что уже к 2030 году из эксплуатации может выбыть более 300 самолетов и 200 вертолетов — почти треть действующего флота страны. Средний возраст многих машин достигает 40-60 лет, отметил глава Росавиации.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Театр начинается с сайта
Балет «Щелкунчик» снова пользуется ажиотажным спросом
Как МСП отреагируют на новые налоги 2026 году
Попытки дробления на фоне налоговых изменений будут, но кратковременные
«Дети всегда найдут, во что поиграть»
Мнения,
Как блокировка Roblox в России повлияет на рынок компьютерных игр