По их словам, причиной этому может стать избыток предложения, низкая потребительская активность и высокая конкуренция. Низкие продажи делают нерентабельным содержание автосалонов и ведут к расторжению франшиз, рассказали собеседники газеты.
В зоне риска оказались китайские Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG, утверждают собеседники «Коммерсанта». По их словам, продажи этих брендов в легковом сегменте не достигают 1000 машин в год. Источники газеты на рынке напомнили, что как минимум один бренд из КНР уже покинул российский рынок. Речь идет о Skywell, с которым не был продлен контракт, пояснило издание.
По итогам первого квартала 2025 года в России уже закрылись 213 шоурумов китайских автомобильных брендов, следует из данных «Газпромбанк автолизинга», которые приводит «Коммерсантъ». Это в 3,2 раза больше, чем в 2024 году, пишет газета. И больше, чем за весь 2023 год, писал ТАСС в начале апреля со ссылкой на данные лизинговой компании. При этом количество новых открытий год к году сократилось вдвое, до 124. Всего в России открыты 2,7 тыс. салонов с китайскими автомобилями, с начала года их число уменьшилось на 87, отмечает «Коммерсантъ».
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» считают, что в условиях затоваривания складов и высоких ставок кредитования «уход некоторых марок неминуем». «Количество китайских марок в хлынувшем на рынок потоке оказалось выше его возможностей», — пояснили в ассоциации газете.
По словам опрошенных «Коммерсантом» экспертов, закрепиться на рынке больше шансов у хорошо известных брендов с развитой дилерской сетью. Они пояснили, что покупатели чаще отдают предпочтение именно таким автомобильным маркам, чтобы избежать проблем с сервисом, даже несмотря на более выгодные предложения у менее известных брендов, утверждают аналитики.
В конце марта «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей ряда дилерских центров и автомобильных экспертов писал о больших скидках на китайские автомобили из-за затоваривания. По словам собеседников, размер дисконта варьируется от 150 тыс. до 500 тыс. руб., а в отдельных случаях достигает 1 млн руб. Эта тенденция касается практически всех китайских марок, включая Haval, Chery, Exeed, Belgee, Geely, Omoda и Jaecoo. Опрошенные газетой аналитики и участники рынка предположили, что период распродаж продлится до середины лета, пока не будут исчерпаны складские запасы.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag