Показатель первых трех месяцев 2025 года превысил цифры за весь 2023-й, когда закрылось 187 китайских дилеров. В «Газпромбанк автолизинге» объяснили рост числа прекративших работу точек активной потерей инвесторов в первом квартале 2025-го. В целом на рынке произошло 274 закрытий.
Больше всего закрытий в январе — марте было у марки Bestune — 26. За ней следуют Kaiyi (20 закрытий) и DFM (16). Лидером по количеству шоурумов среди иномарок в РФ осталась Chery (206 салонов). Второе место занимает Geely (199 локаций), третье — Changan (200).
При этом открылись за первый квартал 2025 года только 124 китайских автосалона. Это вдвое меньше, чем за тот же период в 2024-м (241 открытие). На все марки из КНР теперь приходится 2,7 тыс. салонов, что на 87 меньше, чем в начале 2025 года.
В конце марта «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей ряда дилерских центров и автомобильных экспертов писал о больших скидках на китайские автомобили из-за затоваривания. По словам собеседников, размер дисконта варьируется от 150 тыс. до 500 тыс. руб., а в отдельных случаях достигает 1 млн руб. Эта тенденция касается практически всех китайских марок, включая Haval, Chery, Exeed, Belgee, Geely, Omoda и Jaecoo. Опрошенные газетой аналитики и участники рынка предположили, что период распродаж продлится до середины лета, пока не будут исчерпаны складские запасы.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag