Интервью

В России закрылось более 210 китайских автосалонов с начала года

В России закрылось более 210 китайских автосалонов с начала года
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
В первом квартале 2025 года в России прекратили работу 213 китайских автосалонов. Это в три раза больше, чем за тот же период в 2024-м (67 салонов), сообщает ТАСС со ссылкой на исследование «Газпромбанк автолизинг».

Показатель первых трех месяцев 2025 года превысил цифры за весь 2023-й, когда закрылось 187 китайских дилеров. В «Газпромбанк автолизинге» объяснили рост числа прекративших работу точек активной потерей инвесторов в первом квартале 2025-го. В целом на рынке произошло 274 закрытий.

Больше всего закрытий в январе — марте было у марки Bestune — 26. За ней следуют Kaiyi (20 закрытий) и DFM (16). Лидером по количеству шоурумов среди иномарок в РФ осталась Chery (206 салонов). Второе место занимает Geely (199 локаций), третье — Changan (200).

При этом открылись за первый квартал 2025 года только 124 китайских автосалона. Это вдвое меньше, чем за тот же период в 2024-м (241 открытие). На все марки из КНР теперь приходится 2,7 тыс. салонов, что на 87 меньше, чем в начале 2025 года.

В конце марта «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей ряда дилерских центров и автомобильных экспертов писал о больших скидках на китайские автомобили из-за затоваривания. По словам собеседников, размер дисконта варьируется от 150 тыс. до 500 тыс. руб., а в отдельных случаях достигает 1 млн руб. Эта тенденция касается практически всех китайских марок, включая Haval, Chery, Exeed, Belgee, Geely, Omoda и Jaecoo. Опрошенные газетой аналитики и участники рынка предположили, что период распродаж продлится до середины лета, пока не будут исчерпаны складские запасы.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Промышленность надо завести ключом
Мнения,
Как отреагирует ЦБ на статистику сокращения промпроизводства
ГЧП свяжет экспертизу и инвестиции
Промышленность,
На Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ» обсудили финансирование инфраструктурных проектов
Как стать «хабом» для международного бизнеса
Инвестиционная привлекательность Дальневосточного региона