«Ключевым вызовом для достижения намеченного объема грузопотока по СМП является обеспечение своевременного строительства всех планируемых судов грузового и ледокольного флота в условиях введенных санкционных ограничений. Сегодня в акватории СМП работает десять ледоколов, семь из которых атомные, за счет чего уже в этом году планируется начать круглогодичную навигацию судами высокого ледового класса в восточном секторе Севморпути», — сказал он на пленарном заседании Морского конгресса во Владивостоке.
Восточный сектор СМП включает море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское моря.
По словам первого замминистра, до 2030 г. предстоит построить еще девять ледоколов. Среди них — флагман арктического флота атомный ледокол «Россия», строительство которого ведется на судоверфи «Звезда» в Приморском крае.
«Общая потребность грузовых судов для наших ключевых инвестиционных проектов в Арктике — для обеспечения грузопотока по СМП — составляет более 120 судов, строительство которых предусмотрено в перспективном плане строительства гражданских судов до 2035 года», — сообщил Гаджимагомед Гусейнов.
Напомним, развитие СМП осуществляется согласно поручению президента РФ Владимира Путина. По плану развития до 2035 г. инвестиции составят до 2 трлн руб.
«Северный морской путь уже сейчас стал ключевым транспортным коридором перевозки отечественной продукции крупных инвестиционных проектов в Арктике. В прошлом году по нему установлен рекордный грузопоток — 36 млн тонн. В перспективе грузопоток должен превысить 150 млн тонн к 2030 году и более 200 млн тонн к 2035 году», — отметил первый замминистра.