Новая инвестиционная программа, как отметил глава VW, отвечает на стоящие перед концерном вызовы. В предыдущем пятилетнем плане на 2024-2028 годы объем инвестиций оценивался в 180 млрд евро, а в актуальном плане на 2025-2029 годы он уже снижен до 165 млрд евро. Тенденция к уменьшению финансирования отразила необходимость экономии в сложный период.
Volkswagen столкнулся с комплексом серьезных проблем, включая замедление спроса, трудности с продажами электромобилей и усиление конкуренции со стороны китайских автопроизводителей привели к падению прибыли. В 2024 году компания объявила о необходимости закрытия заводов и сокращения десятков тысяч рабочих мест.
В 2025 году к этим вызовам добавились импортные пошлины, введенные администрацией президента США Дональда Трампа. Их влияние оказалось существенным: по итогам третьего квартала 2025 года VW зафиксировала чистый убыток в размере 1,1 млрд евро. Компания оценивает общие потери от американских пошлин в текущем году примерно в 5 млрд евро.
Значительный удар по финансовым показателям нанес и кризис внутри премиального бренда Porsche, который традиционно был одним из ключевых источников прибыли для группы. В сентябре Porsche отказался от запуска новой линейки электромобилей из-за неблагоприятных рыночных условий и перенес разработку программной платформы. Эти решения привели к дополнительным издержкам для концерна в размере 4,7 млрд евро.
Оливер Блуме, который до сих пор совмещал посты главы Volkswagen и Porsche, признал кризисное состояние спортивного бренда и сообщил, что его руководство готовит новый пакет мер по экономии. С января 2026 года управление Porsche перейдет к бывшему топ-менеджеру Ferrari Майклу Лайтерсу, что позволит Оливеру Блуме сосредоточиться на решении проблем всего концерна.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag