Интервью

Volkswagen закроет не меньше трех заводов и снизит зарплаты

Volkswagen закроет не меньше трех заводов и снизит зарплаты
Фото: Erik Mclean/Unsplash
Автоконцерн Volkswagen (VW), крупнейший автопроизводитель в Европе, закроет не менее трех заводов в Германии, сократит десятки тысяч рабочих мест и снизит зарплаты на 10%. Об этом от руководства компании узнала председатель ее производственного совета Даниэла Кавалло.

«В руководстве настроены предельно серьезно. Это не бряцание оружием в ходе коллективных переговоров. Это план крупнейшей промышленной группы Германии по распродаже у себя же на родине», — заявила она работникам крупнейшей площадки VW в Вольфсбурге, передает Reuters.

Даниэлла Кавалло подчеркнула, что у руководства VW есть два дня на то, чтобы отказаться от этих планов — после чего профсоюзы от переговоров перейдут к забастовкам. По ее словам, генеральный директор автоконцерна Оливер Блюм «играет с огромным риском того, что мы прекратим разговоры и сделаем то, что рабочая сила должна делать, когда опасается за свое существование», сообщает Financial Times.

Ранее в германском профсоюзе IG Metall, представляющем интересы большинства работников VW в ФРГ, заявляли о готовности начать забастовки против планируемого закрытия заводов с 1 декабря.

Профсоюз и производственный совет c конца сентября ведут переговоры с руководством VW о новых трудовых соглашениях для работников германских заводов компании. Они стали необходимы после того, как автоконцерн отказался от прежних соглашений, которые действовали с середины 1990-х гг. и включали гарантии сохранения рабочих мест до 2029 г. Отмечается, что поскольку новые соглашения не заключены, автопроизводитель сможет увольнять сотрудников с июня 2025 г.

О планах VW закрыть свои заводы в Германии стало известно в начале сентября. В зоне риска — 10 площадок, выпускающих продукцию основного бренда автоконцерна. Какие именно из них попадут под закрытие, а какие — под сокращение, до сих пор не уточнялось.

За счет непопулярных мер компания рассчитывает пережить период кризиса, когда колоссальные инвестиции в переход на электромобили, неудачные попытки конкуренции с Китаем и американской Tesla, а также попытки отказа от доступных энергоносителей из России грозят поставить крест на автомобильной промышленности всего Евросоюза.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Дронам ищут место на небе
Авиаторы выступили против предложенных правил движения БПЛА
Россия договорилась с ОАЭ о новом налоговом соглашении
Ставка на выплаты дивидендов, роялти и процентов составит 10%
Американцам пустили TikTok
В мире,
Как воскрес видеосервис вопреки решению верховного суда США