Интервью

Юрий Трутнев заявил о тупике в разработке «Байкала»

Юрий Трутнев заявил о тупике в разработке «Байкала»
Фото: Пресс-служба «Байкал-инжиниринг»
Реализация проекта самолета «Байкал» (ЛМС-901), который должен был заменить советский Ан-2, зашла в тупик, его производство не ожидается, заявил полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

«Вы знаете, что у нас велась работа по разработке малого самолета „Байкал“. Она на сегодняшний день зашла в тупик. То есть самолета „Байкал“ у нас не ожидается», — сказал Юрий Трутнев на расширенном заседании комитета Госдумы по Дальнему Востоку и Арктике (цитата по ТАСС).

Выходом из ситуации с отказом от разработки «Байкала» Юрий Трутнев назвал ремоторизацию самолетов Ан-2. «Это, к сожалению, ситуация, которую мы имеем. Поэтому разговор, к сожалению, <...> что у нас малой авиации практически нет», — добавил полпред президента в ДФО. По его словам, зашедшая в тупик разработка связана с увеличением пути разбега. «Я не могу понять, как люди могли не просчитать подъемную силу крыла. Подъемная сила крыла на определенной скорости, она и дает расстояние, она и дает, как бы, на длину полосы необходимой для открытого воздушного суда. У нас начиналось все с 600 метров, потом у нас, извините, забыли, 1200», — добавил Юрий Трутнев.

В то же время в пресс-службе Минпромторга сообщили «Эксперту», что «Байкал», его двигатель и винты будут доработаны. В ведомстве уточнили, что в ходе предварительных испытаний самолета «Байкал» был получен «ряд замечаний от летчиков-испытателей, выполнявших полеты по программе», но проведенные испытания продемонстрировали достаточную устойчивость и управляемость самолета.

«Успешные результаты указанной выше работы позволили принять решение о необходимости продолжения опытно-конструкторской работы, в рамках которой будет проведена модификация самолета ЛМС-901 путем оснащения его маршевой силовой установкой с двигателем ВК-800СМ и воздушным винтом АВ-901 российского производства», — заверили в Минпромторге.

В ведомстве уточнили, что нюансы были связаны с «некоторыми особенностями поведения самолета на взлетно-посадочных режимах полета», но они были успешно устранены «путем доработки конструкции шасси, хвостового оперения и проводки управления в продольном канале». Всего было выполнено 20 полетов на доработанном образце самолета для валидации достижения требуемого результата, подчеркнули в Минпромторге.

9 апреля 2025 года правительство заключило госконтракт с Уральским заводом гражданской авиации на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию «Байкала», напомнили в Минпромторге. Максимальная стоимость работ составляла 10,36 млрд руб., писал «Эксперт» 10 марта.

Работа по «продлению жизни» легендарному Ан-2 ведется давно. Наиболее удачной модификацией самолета стал проект новосибирского ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» г. Новосибирск, разработавшего вариант самолета с американским двигателем TPE331-12 компании Honeywell и воздушным винтом Hartrzell. Эта версия «кукурузника» с индексом ТВС-2МС еще в 2015 году прошла процедуру аттестации Минтранса и Минпромторга. Самолет даже запустили в серийное производство. Сейчас поставка американских двигателей и винтов идет «параллельным импортом». Однако Минпромторгом, совместно с Институтом имени Н.Е. Жуковского, ОДК и группой компании S7, ведется поиск вариантов замены иностранных двигателя и винта на российские аналоги.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Театр начинается с сайта
Культура,
Балет «Щелкунчик» снова пользуется ажиотажным спросом
Как МСП отреагируют на новые налоги 2026 году
Аналитика,
Попытки дробления на фоне налоговых изменений будут, но кратковременные
«Дети всегда найдут, во что поиграть»
Мнения,
Как блокировка Roblox в России повлияет на рынок компьютерных игр