Интервью

Все это следует шить

По итогам 2023 года производство одежды в России опередило выпуск текстиля

Все это следует шить
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС
За 2023 г. выпуск продукции легкой промышленности вырос на 4,3%. При этом впервые производство готовой одежды превысило производство тканей и иного текстильного сырья. Освободившийся за счет ухода иностранных производителей рынок готовой одежды и невиданная ранее господдержка малого бизнеса, производящего товары народного потребления, помогли удовлетворить покупательский спрос и создать сотни мелких швейных предприятий, перспективы которых, впрочем, оценить сложно.

Как следует из вышедшего на прошлой неделе «Обзора текстильной и легкой промышленности России — 2023» Ассоциации текстильщиков России (АТР), по итогам прошлого года впервые производство готовой одежды обогнало производство текстильных изделий. В общем объеме выпуска на одежду пришлось 45,7%, на текстильные изделия 43,2% и еще 11,1% — на кожу и изделий из нее. В целом производство текстильных изделий выросло в годовом сопоставлении в 2023 г. на 0,6%, одежды — на 4,1%, кожи и изделий из нее — на 12,3%.

Несмотря на рост собственного производства, в российском легпроме сохранилась высокая импортозависимость. Так, объем импорта изделий текстильной и легкой промышленности по итогам 2023 г. составил $18 млрд, что на 20,4% выше показателей предыдущего года. На готовую одежду приходится 48% в общем объеме импорта изделий текстильной и легкой промышленности. При этом, объем экспортных продаж изделий текстильной и легкой промышленности по итогам 2023 г. составил $608 млн, что на 52,5% ниже показателей предыдущего года.

В целом, констатируют в АТР, по итогам прошлого года произошло снижение емкости российского рынка текстильных изделий, он оценивается в 733 млрд руб., что на 4,9% меньше, чем в предыдущем году. В то же время рынок готовой одежды составил 1033 млрд руб., показав годовой прирост в 25,1%.

То, что объем производства одежды в России превысил объем производства текстильных изделий, объясняется сокращением поставок одежды из стран, не являющихся нашими партнерами, при росте активности потребителей внутри России, соглашается вице-президент Ассоциации текстильщиков России по вопросам стратегии и маркетинга Оксана Шашкова. Она также уверена, что этот тренд будет продолжаться, поскольку дизайнеры и покупатели все больше поддерживают концепцию «Сделано в России». Однако, указывает эксперт, наряду с успехами, есть и вызовы. В отрасли не хватает квалифицированных работников и собственного оборудования. Сейчас импортируется примерно 80% станков для легпрома, многие — из недружественных стран, которые уже не могут поставлять запчасти из-за санкционных ограничений.

Материалы по теме:
Промышленность, 6 авг 2024 12:30
Как промдизайн помогает брендам бороться за потребителя
Промышленность, 4 мар 2024 12:37
Российские бренды себя показали
Промышленность, 12 фев 2024 18:03
Как бренды поднимают свою стоимость
Промышленность, 1 фев 2024 16:25
Замену товарам ушедших брендов нашли 43% покупателей
Свежие материалы
Шоу-бизнес ищет себя под рампой
Сергей Жуков, Баста и Александр Розенбаум осваивают театры
«Ясную поляну» присудили за «ясную позицию»
Культура,
Наталью Солженицыну наградили за издание литературного наследия мужа
МВФ предложили новую роль
Финансы,
Антон Силуанов указал на точки для развития международного фонда