— Насколько решение Toyota (и ранее Panasonic) прецедентно? Чего стоит ожидать: придет другой спонсор или МОК придется изменить подход к отношениям с партнерами?
— Действительно, две большие японские корпорации ушли. Но это не так страшно, потому что у МОК остаются крупные инвесторы. Например, в феврале пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev вошла в состав спонсоров Игр. Один вошел, двое вышли. Toyota и Panasonic вышли после Игр в Японии, которые не особо удались из-за ковидных ограничений. Но пациент скорее жив, чем мертв, — запас мощности у МОК достаточно большой.
Традиционно у МОК есть спонсорские категории — банкинг, платежные системы, транспорт, включая мобильные, электрические и другие машины. То есть это разделение индустриальное. Оно себя постепенно изживает, поскольку происходит конвергенция индустрий. В связи с трансформацией экономики традиционная категоризация изживает себя. Поэтому МОК думает уходить от традиционных категорий и делать программное спонсорство. Спонсорство программы образования, программы волонтерства, программы культурного развития и т.д.
— Насколько эффективно для компаний спонсорство ОИ как маркетинговый инструмент? Можно ли говорить о какой-то динамике в этом плане за последние десятилетия?
— Это тема для большого исследования. Эффективность спонсорства больших спортивных мероприятий в мире в целом растет. Но компании, в том числе Toyota и Panasonic, начали более скрупулезно, более внимательно считать. И посчитав, скорее всего, они прослезились, поняли, что они слишком много денег тратят на Олимпийские игры.
— Уход этих спонсоров ставит под угрозу проведение Олимпийских игр?
— Я не вижу в этом трагедии. Там не то чтобы очередь стоит, но мы точно знаем, что свято место пусто не бывает. И если свои математические модели будут правильно показывать спонсорам, то будет всё хорошо. Капитализация бренда ОИ не сильно падает, хотя, в общем, молодежь от них отворачивается. У ОИ плохая рекламная интеграция, слишком затянутые трансляции, много технических пауз, парады команд на пару часов — молодежь не смотрит.
Хотя Париж показал, что не всё еще так плохо.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag