Интервью

Аналитики сообщили об изменении медиапотребления россиян из-за Smart TV

Аналитики сообщили об изменении медиапотребления россиян из-за Smart TV
Фото: Freepik
Зрители Smart TV отходят от сетки телевещания в пользу самостоятельного выбора контента. По данным исследования «Яндекс Рекламы», которое есть в распоряжении «Эксперта», 63% опрошенных интернет-пользователей в России используют «умные» телевизоры. Опрос проводился в июне среди 1,55 тыс. интернет-пользователи в возрасте 18–64 лет из городов России с населением более 100 тыс. человек.

Аналитики считают, что такой показатель свидетельствует о «массовом интересе к современным форматам потребления контента».

Основная часть пользователей Smart TV — люди от 18 до 44 лет. Среди них Smart TV пользуется 61%, но активно подключаются и зрители старше 45 лет — в этой возрастной группе показатель достигает 39%. Аналитики отмечают, что аудитория Smart TV зарабатывает больше зрителей классического ТВ: почти половина респондентов (49%) с «умными» телевизорами получает свыше 50 тыс. руб. в месяц. Более половины (52%) также заявили, что готовы платить за качественные товары и сервисы.

«Рост подключений Smart TV показывает, что медиапотребление в России стало более осознанным. Пользователи сами выбирают, что смотреть, и это повышает вовлеченность: больше половины зрителей полностью сосредоточены на экране. Для рекламодателей это означает возможность работать с внимательной и заинтересованной аудиторией», — заявила руководитель группы медийных проектов «Яндекс Рекламы» Елизавета Смирнова.

По данным J’son & Partners Consulting, которые приводятся в исследовании «Яндекс Рекламы», сегодня в России насчитывается свыше 54 млн устройств со Smart TV. Для многих пользователей телевизор с доступом в интернет стал главным каналом видеопотребления: более 70% выбирают фильмы и сериалы на онлайн-платформах, 81% смотрят их именно на большом экране, 88% ценят «умные» телевизоры за удобство выбора. В исследовании уточняется, что 58% опрошенных используют Smart TV для просмотра телеканалов онлайн, 32% — для выхода в интернет, 7% — для управления умным домом, 5% — для видеозвонков.

Кроме того, аналитики также отмечают более высокий уровень вовлеченности при просмотре Smart TV: 53% пользователей полностью сосредоточены на контенте, тогда как у классического ТВ этот показатель составляет 47%.

По данным Mediascope, в России в 2024 году 97% населения смотрели телевизор хотя бы раз в месяц, а 63% — в среднем каждый день. Среднее время просмотра ТВ на россиянина составляет 3 часа 22 минуты.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Развитие внутреннего и международного страхового рынка
Изменения на страховом рынке и его будущее обсудили на форуме «Эксперт РА»
Как медиа могут стать реальной движущей силой изменений
Крупный бизнес возьмет под защиту экосистемы Байкала
Кто не работает, тот не нанимает
Треть работодателей не инвестируют в свою репутацию