В частности, ритейлер «Магнит», который одним из первых присоединился к эксперименту, с лета перевез между Москвой и Санкт-Петербургом около 3,5 тыс. тонн грузов. Ритейлер X5 за это же время совершил 245 рейсов по перевозке товаров повседневного спроса, продуктов питания и личной гигиены. В интересах логистического оператора ПЭК беспилотные «КамАЗы» выполнили 160 рейсов, перевезя 1,9 тыс. тонн различных грузов — от одежды до автозапчастей и промышленного оборудования.
«Перецепка с классического тягача на автономный происходит дважды: сначала при въезде на трассу М-11, а затем — на съезде с нее. В перспективе мы рассчитываем на 10% сократить себестоимость за счет непрерывного движения транспортных средств и экономии на оплате труда водителя», — сказал директор по транспортной логистике ПЭК Игорь Алексашов.
О том, что запуск грузовых беспилотников, помимо М-11, возможен в том числе по другим трассам, заявлял первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. Напомним, беспилотные автомобили созданы на базе магистрального тягача «КамАЗ-54901».