Интервью

«Билайн» и Альфа-банк объявили о запуске сервиса для борьбы с кибермошенничеством

«Билайн» и Альфа-банк объявили о запуске сервиса для борьбы с кибермошенничеством
Фото: Cătălin Dumitrașcu/Unsplash
«Билайн» и Альфа-банк запустили совместный сервис для борьбы с кибермошенниками, сообщила пресс-служба оператора сотовой связи.

В компании объяснили, что в рамках проекта службы поддержки оператора и банка будут интегрированы. Обе будут работать круглосуточно и уже сейчас доступны клиентам Альфа-банка и «Билайна», говорится в сообщении.

«Если в ходе консультации оператор определяет, что клиенту требуется помощь банка, то переводит звонок сразу в службу поддержки банка. Клиенту не нужно самостоятельно звонить в банк и повторно объяснять ситуацию», — сказано в сообщении «Билайна». Там добавили, что сервис будет работать независимо от способа, которым мошенники могли получить доступ к кодам из СМС: если клиент случайно сообщил их третьим лицам, его оперативно перенаправят в банк, чтобы защитить от мошенничества.

По словам директора по антифроду «Билайна» Петра Алферова, в период с января по апрель 2025 года в группу быстрого реагирования оператора обратились 33 тыс. человек. Более 4,9 тыс. обращений были связаны со взломом банковских аккаунтов, уточнил Петр Алферов. «Когда речь идет о мошенничестве, особенно со взломом банковского аккаунта, каждая минута на счету. Теперь вместо двух звонков — один. Вместо повторных объяснений — мгновенная помощь», — добавил Петр Алферов.

По данным Центробанка, в 2024 году мошенники украли у россиян с банковских счетов рекордные 27,5 млрд руб., что выше показателя 2023 года на 74,4%. 1 апреля президент России Владимир Путин подписал закон о создании государственной антифрод-системы, направленный на борьбу с кибермошенничеством. Документ содержит около 30 мер, среди которых — обязательный автоопределитель входящих звонков от организаций, введение интервала между сообщениями при смене пароля на «Госуслугах», запрет на звонки через мессенджеры для госорганов и сотрудников банков, самозапрет на телефонные спам-обзвоны и СМС-рассылки и др.

Сейчас для подозрительных переводов действует так называемый «период охлаждения». С 25 июля 2024 года банки должны замораживать на два дня переводы, если информация о получателе есть в базе данных ЦБ о случаях и попытках мошеннических операций. Если же банк совершит подозрительный перевод до истечения «периода охлаждения», то должен будет вернуть клиенту деньги в течение 30 дней.

Кроме того, с 1 сентября 2025 года в силу вступит норма о «периоде охлаждения» при выдаче кредитов. Банки должны будут приостанавливать выдачу кредитов на некоторое время: для сумм от 50 тыс. до 200 тыс. руб. «период охлаждения» составит четыре часа, для кредитов от 200 тыс. руб. — 48 часов. Если банк при выдаче кредита не проведет необходимую проверку, то в случае возбуждения уголовного дела по факту хищения средств заемщик сможет не возвращать украденные мошенниками деньги по кредиту.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Сечин указан на смещение спроса с доллара на золото и криптовалюты
Доллар теряет статус из-за санкций и долговой нагрузки США
Глава «Роснефти» отметил важность баланса в энергосистеме
Оптимальный путь — синтез традиционных и альтернативных источников