Заявка на регистрацию нового товарного знака была подана в конце июля, а в сентябре компания зарегистрировала домены с этим названием, следует из данных СПАРК. Позднее появились еще две заявки на товарные знаки уже с логотипом — зеленой каплей, в которой зашифрованы первые буквы нового бренда.
В H&N отметили, что решение о ребрендинге отражает завершение процесса локализации и укрепление статуса компании как одного из лидеров российской молочной индустрии. Генеральный директор компании Якуб Закриев пояснил, что в основе новой концепции лежит представление о молочной отрасли как о стройной и логичной системе, где все продумано до мелочей. Зеленая капля, ставшая символом бренда, обозначает естественность, устойчивость и гармонию — принципы, которые, по словам представителя компании, определяют стратегию производителя.
Как уточнили в компании, изменение корпоративного имени не затронет действующие юридические лица, договоры с партнерами и портфель брендов — трансформация касается исключительно публичного позиционирования.
О предстоящей смене названия в июне в интервью РБК упоминал председатель совета директоров H&N Руслан Алисултанов. Он пояснил, что название Health & Nutrition, появившееся в период временного управления, не соответствовало новому позиционированию и локальной стратегии.
Руслан Алисултанов в апреле заявил, что французская Danone утратила контроль над своим бизнесом в России и не сможет вернуться на рынок. По его словам, созданная на базе бывших активов Danone компания H&N успешно адаптировалась к работе в новых условиях. В 2024 году выручка предприятия выросла на 21,6%, а объем производства — на 20,6% по сравнению с предыдущим годом. Доля компании на российском рынке в денежном выражении достигла 13,2%, а объем инвестиций превысил 7 млрд руб.
Французская Danone объявила о намерении выйти из российского бизнеса еще в октябре 2022 года. В июле 2023 года указом президента доли компании в российской «дочке» были переданы под управление Росимущества, а предприятие переименовано в АО «Эйч энд Эн». В марте 2024 года внешнее управление было отменено, а в мае Danone завершила продажу российских активов компании «Вамин Р» (компанию контролирует ООО «Юнимилк», 100% которого принадлежит Руслану Алисултанову).
По данным ВЦИОМ, 61% россиян считают, что отечественные компании смогли заменить ушедшие бренды. Около двух третей респондентов отметили, что уход иностранных производителей никак не повлиял на их жизнь или семьи. Аналитики ВЦИОМ подчеркивают, что серьезных дефицитов на рынке не возникло, а адаптация населения и компаний к новой конфигурации рынка «в целом состоялась».
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag