Интервью

Для спасения автопрома Германии предлагается четырехдневная рабочая неделя

Для спасения автопрома Германии предлагается четырехдневная рабочая неделя
Фото: EPA/ТАСС
Профсоюзы Германии намерены рассмотреть все возможности помешать руководству Volkswagen (VW) закрыть заводы в стране, предлагают перейти на четырехдневную рабочую неделю, пишет Reuters.

Глава крупнейшего германского профсоюза IG Metall Торстен Грегер заявил, что следует вернуться к прежним соглашениям с автопроизводителем, которые позволили ему пережить прошлые кризисы.

Так, в 1994 г. в результате перехода на четырехдневку рабочее время на заводах VW сократилось на 20%, с 36 до 28,8 часов в неделю, с соответствующим снижением зарплат. В результате компании удалось сохранить 30 тыс. рабочих мест на шести заводах в стране. В дальнейшем условия этого соглашения с профсоюзами неоднократно корректировались, пока от него не отказались полностью в 2006 г.

Напомним, о планах VW закрыть свои заводы в Германии стало известно в начале сентября. Таким образом компания рассчитывает пережить период кризиса, когда колоссальные инвестиции в переход на электромобили, неудачные попытки конкуренции с Китаем и американской Tesla, а также отказ от доступных энергоносителей из России грозят поставить крест на автомобильной промышленности всего Евросоюза.

На необходимости вернуться к антикризисной мере из 1990-х настаивает и Стефан Вайль, глава земли Нижняя Саксония.

«Это могло бы лечь в основу для соглашения», — сказал он в интервью немецкой радиостанции NDR о договоренностях, спасших заводы VW от закрытия 30 лет назад.

Нижняя Саксония — второй по величине акционер VW, ей принадлежат 20% ценных бумаг компании, а также 10% мест в ее наблюдательном совете. В этом регионе расположены пять из шести заводов VW, которые подпадают под планируемый отказ компании от договоренностей с профсоюзами о гарантиях сохранения рабочих мест до 2029 г.

Закрытие производств самого популярного германского автомобильного бренда станет очередным ударом по германской экономике, которая в последнее время терпит фиаско. Сокращаются как мировой спрос на экспорт из страны, так и покупательная способность ее граждан, растет безработица, ускоряется спад в промышленности. ФРГ стремительно теряет привлекательность как место ведения бизнеса.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
За каменной стеной
Что происходит на рынке новостроек летом 2025 года
Вагонам сокращают жизненный путь
Промышленность,
На железной дороге наметился тренд на ускоренное списание «грузовиков»
Индекс отыграл встречу в верхах
Финансы,
Инвесторы ждут трехсторонних переговоров