Запрет коснется логотипов магазинов и предприятий, но не затронет указатели к социально значимым объектам, таким как парковки, вокзалы и аэропорты. Реализация инициативы, по мнению Максима Топилина, также может привести «к перераспределению рекламных бюджетов и созданию новых каналов поступлений в региональные бюджеты за счет легализации рекламной деятельности».
Законопроект был внесен в Госдуму еще в августе 2024 года. В пояснительной записке к нему говорится, что хозяйствующие субъекты РФ «злоупотребляют правом размещения информации на желтых информационных знаках под дорожными указателями для показа рекламы». После внесения проекта в ГД правительство поручило регионам совместно с ФАС провести проверки соблюдения законодательства на дорогах. В ФАС заявили газете, что уделяют внимание этому вопросу и применяют меры административного воздействия в случае нарушений.
Причиной популярности такого формата рекламы у малого и среднего бизнеса остается цена, рассказали опрошенные «Коммерсантом» эксперты. По оценке гендиректора digital-агентства D-Agency Игоря Демидова, размещение на информационном знаке обходится в среднем на 40-80% дешевле традиционной наружной рекламы, стоимость которой по итогам 2025 года вырастет на 18-20%.
Эксперты также отмечают высокую эффективность таких указателей, поскольку водители воспринимают их как часть дорожной навигации и чаще обращают на них внимание, чем на обычные рекламные щиты. После ужесточения правил, как полагает Игорь Демидов, от 50% до 70% рекламных бюджетов могут перераспределиться в легальный сегмент наружной рекламы, а около 30-50% — в digital-форматы и геосервисы.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag