Зaкoнoдaтeльcтвo США нe зaпpeщaeт кoммepчecким организациям платить пoлитикaм, отстаивающим иx интepecы. Кpиптoвaлютные cтapтaпы — не исключение, вашингтонские бюрократы нe чуpaютcя coтpудничecтвa c ними.
Список криптокомпаний, оплачивающих услуги лоббистов, в 2023 г. возглавила крупнейшая криптовалютная биржа в США Coinbase, потратив $2,16 млн. За ней следуют компании Foris DAX (владелец Crypto.com, $1,54 млн), Blockchain Association (1,47 млн) и Binance ($1,19 млн).
«Наша цель — напрямую взаимодействовать с политиками, налаживать отношения и преодолевать пробелы в образовании, чтобы создать адекватную нормативную базу», — передает Reuters слова главы Blockchain Association Кристин Смит.
Затраты криптовалютных компаний на лоббирование за 2022 год составили $22 млн, хотя в 2021-м не превышали $8,5 млн. Стремительный рост расходов объясняется увеличивающимся давлением на отрасль со стороны регуляторов. В частности, криптокомпании стремятся улучшить репутацию на фоне череды громких скандалов, включая крах биржи FTX в 2022 году.