Интервью

Маркетплейсы ответили на претензию главы ЦБ к скидкам на площадках

Маркетплейсы ответили на претензию главы ЦБ к скидкам на площадках
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Интернет-площадки готовы обсуждать с банками условия предоставления скидок, но выступают против введения государственного регулирования, пишет РБК со ссылкой на представителей Wildberries и Ozon.

Таким образом маркетплейсы отреагировали на замечание главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной, которая 28 октября назвала несправедливой конкуренцией практику онлайн-площадок, предлагающих скидки при оплате картами собственных банков. По ее словам, такие схемы создают скрытую форму конкурентной борьбы.

31 октября на заседании экспертного совета по развитию платформенной экономики в Госдуме вице-президент Сбербанка Анна Попова заявила, что ценовая дифференциация в зависимости от используемой карты грубо нарушает принципы конкуренции, и предложила законодательно ограничить подобные скидки. По ее словам, вопрос уже обсуждается в правительстве и Банке России, пишет РБК.

Директор по связям с госорганами объединенной компании Wildberries & Russ Евгений Этин в ходе этого заседания заявил, что диалог с банками возможен, но «без насильственных действий со стороны государства». По его словам, если вводить ограничения, то для всех участников рынка. «Тогда надо запрещать в целом любые программы лояльности, которые есть у банков, у мобильных операторов и у систем, которые связаны с мобильными операторами. Каждая группа имеет возможность дать особые условия <...> для продвижения своих продуктов, в том числе и финансовых», — заявил Евгений Этин.

В пресс-службе Wildberries & Russ добавили РБК, что предоставление бонусов внутри одной группы компаний — мировая рыночная практика. По мнению представителей платформы, попытки запретить подобные схемы приведут к искажению конкуренции. «При нормальной конкуренции в развитой экономике вопрос совместных программ с банками должен лежать в плоскости коммерческих соглашений между двумя организациями, и мы против попыток решать его с помощью регуляторных ограничений и специальных законов», — подчеркнули в компании.

Против регулирования выступил и руководитель направления по взаимодействию с госорганами Ozon Александр Васильев. В ходе заседания 31 октября он сообщил, что маркетплейс расширяет программу зеленых ценников. Теперь скидки будут доступны не только владельцам карт Ozon Банка, но и клиентам других банков, готовых участвовать в программе, пояснил он. По словам директора по маркетингу Ozon Олега Дорожка, переговоры уже ведутся с четырьмя банками.

«Яндекс Маркет» также развивает программу партнерских скидок, сообщили РБК в пресс-службе компании. Сейчас зеленые ценники действуют при оплате картой Альфа-Банка, однако компания не раскрывает планы по расширению списка банков-партнеров.

В Wildberries расценили инициативу о запрете скидок как лоббистскую попытку офлайн-ретейла и банков ограничить конкуренцию. По мнению компании, скидочные программы выгодны не платформам, а потребителям.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Стратегия дипломатии городов
Международный Муниципальный Форум БРИКС 2025 открыл новые возможности для диалога о будущем городов
Театр — отражение глубины человеческой души
Международный фестиваль театральных искусств имени Ф.М. Достоевского стартовал в Великом Новгороде
Какова значимость акселерационных программ для потенциальных эмитентов
Курс для высокотехнологичных компаний, стремящихся к привлечению инвестиций и выходу на биржу