Компания будет помечать генеративный контент в принадлежащих ей сервисах Facebook, Instagram и Threads.
Meta уже маркирует контент, созданный с помощью собственных ИИ-инструментов — ее нейросеть Imagine AI размещает водяные знаки на каждом сгенерированном изображении. Теперь же такая практика будет распространена на изображения, созданные при помощи сервисов компаний OpenAI, Microsoft, Adobe, Midjourney, Shutterstock и Google.
Созданные ИИ изображения Meta собирается выявлять, опираясь на размещаемые при их генерации метаданные. По словам Клегга, они послужат «отраслевыми индикаторами» ИИ-контента, а их размещение при генерации должно стать «общим техническим стандартом». При этом в разработке находятся «классификаторы», которые позволят распознавать ИИ-изображения, даже если метаданные были удалены или изменены.
Ник Клегг отметил, что компания пока что не может определять сгенерированные ИИ аудио и видео, поэтому обяжет пользователей самостоятельно помечать их при размещении на ее платформах.
Маркировка сгенерированного контента является одной из мер по смягчению потенциального вреда, связанного с развитием генеративных технологий искусственного интеллекта. Ранее «Эксперт» сообщал, что эксперты Всемирного экономического форума назвали проблему сгенерированной с помощью ИИ дезинформации одним из ключевых глобальных рисков ближайшего десятилетия, а в США развитие ИИ из тех же соображений причислили к рискам для финансовой системы.