«[Замглавы Минпромторга] Виктор Евтухов призвал все торговые сети пойти навстречу СМИ, в течение месяца наладить контакты и проработать вопрос реализации в супермаркетах российских периодических изданий. В противном случае с учетом социальной значимости вопроса, министерство будет вынуждено ввести нормативное регулирование этого направления и инициировать законодательное закрепление за периодикой места на торговых полках магазинов», — говорится в сообщении.
Замминистра отметил, что часть торговых сетей (например, «Магнит», «Лента» и ряд других) ответственно подходят к делу и уже работают с печатной периодикой, хотя объемы и представленность печатной продукции «можно и нужно наращивать».
По его словам, Минпромторг и ритейл взаимодействуют и находят пути решения любых возникающих проблем. «Мы знаем, что вся работа по реализации печатной продукции системно организована, поэтому все отговорки представителей торговли о том, что печатная продукция не должна быть в розничных сетях, неуместны», — подчеркнул замглавы министерства.
В ходе совещания по распространению печатных СМИ в торговых сетях под руководством Виктора Евтухова, председатель Союза журналистов Москвы, главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев обратил внимание на уменьшение выкладки на прилавки супермаркетов печатных изданий. Из ряда торговых сетей газеты и журналы пропали, подчеркнул он.
«Ранее журналисты подготовили и направили письмо на имя [президента РФ] Владимира Путина, в котором шла речь о возвращении на полки супермаркетов газет и журналов», — говорится в сообщении Минпромторга.