Интервью

Порт Лос-Анджелеса из-за пошлин столкнулся с самой высокой нагрузкой за 117 лет

Порт Лос-Анджелеса из-за пошлин столкнулся с самой высокой нагрузкой за 117 лет
Фото: Damian Dovarganes/AP/TACC
Порт в Лос-Анджелесе (штат Калифорния) в июле 2025 года столкнулся с самой высокой загруженностью за 117 лет работы на фоне инициированных правительством США таможенных пошлин. Об этом сообщили в пресс-службе гавани.

«Июль стал самым загруженным месяцем за всю 117-летнюю историю порта Лос-Анджелеса. <...> Продавцы и производители товаров стали завозить продукцию в ускоренном режиме из-за опасений по поводу повышения пошлин к концу года», — говорится в заявлении.

Как отметил исполнительный директор порта Лос-Анджелес Джин Серока, отправители грузов в течение нескольких месяцев отгружали свои грузы заранее, чтобы опередить тарифы, и недавняя активность в главном порту США это подтверждает. По его словам, в июле портовые терминалы «были забиты судами с грузом».

В июле 2025 года порт принял на 8,5% больше грузов, чем годом ранее, обработав 1 млн TEU (двадцатифутовый эквивалент). За семь месяцев 2025-го в порт поступило почти 6 млн TEU, что на 5% больше, чем за аналогичный период 2024 года.

Bloomberg отмечает, что для доставки груза с восточного побережья Китая на западное побережье США требуется 3-4 недели. По данным агентства, с конца июня до середины июля количество судов, совершающих такие рейсы, достигло годового максимума — почти 75 за 15 дней.

С 7 августа президент США Дональд Трамп ввел пошлины в размере от 15% до 41% на товары, прибывающие из 69 государств Евросоюза. Странам, попавшим под новые ограничения, предложили заключить с Вашингтоном торговую сделку, чтобы избежать пошлин. 6 августа США обложили дополнительными пошлинами в размере 25% импорт из Индии из-за того, что страна закупает нефть из России. В результате ставка для страны выросла до 50%, отмечал CNBC.

США еще весной 2025-го объявили о повышении пошли на китайские товары, в результате ставка для страны 145%. В ответ Пекин увеличил тарифы на американскую продукцию до 125%. По итогам переговоров в Женеве 12 мая стороны объявили, что приостановят действие «взаимных» пошлин на 90 дней. Ожидалось, что за это время США и Китай должны заключить торговое соглашение, но 12 августа «тарифная пауза» была продлена еще на 90 дней.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Как повысить конкурентоспособность отечественного автопрома
«Урал» и ФРП запустили проект литейного производства автокомпонентов
Страхи Старого света
В мире,
Почему европейские элиты пытаются не допустить нормализации отношений между Москвой и Вашингтоном