Сбербанк требовал компенсировать как сумму заблокированных купонных доходов, так и упущенную выгоду, которую мог бы получить, если бы вовремя инвестировал эти средства. Речь идет о доходах по ценным бумагам Минфина, «Газпрома», РЖД, «Норильского никеля» и других компаний, которые были заморожены Euroclear, пояснил представитель истца.
В результате суд взыскал более $263,7 млн, около 49,7 млн евро и более 4,4 млн фунтов стерлингов заблокированных выплат по ценным бумагам, а также около $67,8 млн, более 4,6 млн евро и около 678 тыс. фунтов стерлингов упущенной выгоды.
Первоначально заявленная сумма иска была снижена в ходе процесса, поскольку часть средств поступила банку по антисанкционному указу президента России, пишет «РИА Новости». Изначально Сбербанк требовал взыскать с ответчика убытки в размере замороженного купонного дохода, который оценивался в $500,4 млн, 52,9 млн евро и 4,4 млн фунта стерлингов.
При этом представитель ответчика настаивал на отклонении иска, утверждая, что удовлетворение требований приведет к необоснованному обогащению Сбербанка, поскольку он уже получает причитающиеся платежи по президентскому указу.
Данное дело стало одним из множества исков российских компаний и частных лиц к иностранным депозитариям, связанных с блокировкой активов после введения санкций в 2022 году. В первой половине 2025 года процентные доходы Euroclear от инвестирования заблокированных российских активов составили 2,7 млрд евро (-21% год к году).
В сентябре Арбитражный суд Москвы взыскал с Euroclear Bank в пользу банка «Дом.РФ» 416 млн руб.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag