Интервью

В России полностью локализованы массовые виды упаковки молочной продукции

В России полностью локализованы массовые виды упаковки молочной продукции
Фото: Александр Рюмин/ТАСС
В России к 2024 г. удалось полностью локализовать производство всех массовых видов упаковки для молочной продукции, сообщает Национальный союз производителей молока (Союзмолоко).

«Россия полностью преодолела кризис в индустрии упаковки для продуктов питания. Все массовые виды и форматы упаковочных решений для молочной продукции, в том числе для всех видов детского питания, к 2024 году были полностью локализованы», — говорится в сообщении.

По данным отраслевого объединения, основные участники упаковочного рынка также локализовали производство всех основных сырьевых компонентов, а объем выпуска полностью покрывает спрос.

Как подчеркнули в Союзмолоке, молочная индустрия является наиболее сложным сегментом обеспечения упаковкой из-за большого разнообразия продукции, форматов упаковки, высоких требований к гигиене (сроки годности) и качеству упаковки (жидкие и жирные продукты), а также технологически сложных упаковочных решений, необходимых сектору (многослойность, высокие скорости оборудования).

«Введение санкций оказало „шоковый“ эффект на индустрию упаковки и продуктов питания — в один момент на рынке возник дефицит сырья и ажиотажный спрос на упаковку, а производители не были к этому готовы», — говорит генеральный директор Союзмолоко Артем Белов.

Крупнейшие игроки оперативно нашли альтернативных поставщиков и обеспечили локализацию в России самой упаковки, а также ее ключевых сырьевых компонентов — картона и бумаги, полимеров и пластика, фольги, красок. «Ключевым игрокам индустрии упаковки удалось предотвратить реальный коллапс на рынке продуктов питания, и сегодня риски сведены к минимуму», — поясняет Белов.

Сегодня в российской молочной индустрии ежегодно фасуется 12,8 млн т продукции, для которой необходимо 32,2 млн шт. упаковок различного вида и состава. Из общего объема упаковки 31% приходится на многослойный картон (асептический и неасептический), 17% — на PET бутылку, 25% — на гибкую полимерную упаковку (фин-пак, флоу-пак, стейбл-бэг, дой-пак), остальной объем занимают другие материалы (HDPE, бумага, пластик, фольга и т.д.).

Одним из ключевых факторов стабилизации ситуации стала локализация производства асептической упаковки, которая используется в том числе для детского питания и обеспечения удаленных регионов страны, подчеркнули в объединении. Сегодня она производится в России на одной из крупнейших и самых современных фабрик в Европе, которая принадлежит компании «Упаковочные системы» и способна выпускать до 5 млрд упаковок в год.

Точечные проблемы сохраняются с отдельными сложными видами упаковки, однако производители «активно работают над их решением». Так, в России пока не выпускаются некоторые упаковки (EcoLean, SIG, Tetra Top), а мощности по ламинированию картона пока не покрывают потребности рынка, сообщили в Союзмолоке.

Последние материалы
Как требования ЦБ к IPO повлияют на рынок
Финансы,
Банк России отправил эмитентам рекомендации по подготовке размещений
«Что есть русская душа сегодня»
Блестящий образец сценического психоанализа
Что будет с финансовыми рынками при Трампе
Финансы,
Американские фондовые индексы выросли, Китай и нефть дешевеют